Ленинградский проспект, дом 17

+7 (495) 308-17-17
+7 (905) 516-99-10
ФДИД
http://kinoart.ru/

Константин Богомолов: "Будьте готовы рассказать актеру самую гнусную историю о себе"

  Театральный режиссер Константин Богомолов продолжает читать курс лекций по работе режиссера с актером в Московской школе нового кино. На последней лекции он рассказал студентам о том, как выйти на контакт с артистом в проблемной ситуации и о чем нужно постоянно помнить режиссеру на съемочной площадке. Несколько рекомендаций из лекции: 1. "Вам необходимо собрать вокруг себя этически приятную команду. В ней вы становитесь мерилом этики. Начиная отстраивать определенную этическую линию поведения на площадке, вы берете на себя гигантскую ответственность, и одновременно вырабатываете гигантское доверие к себе не только как к источнику этики, но и как к источнику эстетики. Если вы безупречны в этическом отношении (вы справедливы и точно расставляете акценты), ваша требовательность в эстетическом плане имеет право повышаться в равной степени. Вы ответственны за все, что происходит на площадке, за все взаимоотношения между людьми. По сути дела, это дается опытом. Многие проблемы "съедаются" потом авторитетом. Он - ваш капитал. Никогда не кричите. Никогда не повышайте голос. Крик просто убьет вас как режиссера. Истерика убивает, тем более истерика режиссера. Авторитет повышает разумная, спокойная и трезвая принципиальность. Самое ценное - это результат и правильная организация процесса. Даже если результат окажется плохим, все участники будут благодарны вам за правильную организацию процесса. Формирование кастинга (как в театре, так и в кино) - это подбор команды для космического путешествия. Вы отбираете людей, с которыми вам будет хорошо и приятно. Как это ни странно и антипрофессионально прозвучит, важно, чтобы человек был порядочным. Вы должны понимать, что с этим актером вы можете вести дело. И у вас всегда должно быть искренне желание приходить на площадку. В противном случае этот актер не вашей крови. Не насилуйте себя никогда. Это не стоит того." 2. "Точно диагностируйте, насколько артист осознает, как вы его собираетесь использовать. Артист никогда не будет вашим союзником. Вы находитесь с ним в принципиально разных пространствах. Даже если он кивает вам головой, даже если вы дружите, он находится в абсолютно своей капсуле. Он - ваш заложник. Он воспринимает вас как человека, который его использует. И из этого исходит его поведение. Ваша задача - выстроить отношения врача и пациента, выстроить отношения абсолютного доверия. Ваша задача - сделать так, чтоб артист понимал, что вы для него настолько же жизненно необходимы, насколько глубоко больному человеку врач." 3. "Начните работу с себя. Будьте откровенны с актером. Какая бы это ни была роль, постарайтесь говорить с актером о себе. Анализируйте себя. Говорите о том, что касается вашей жизни. В эту секунду артист забывается. Когда вы говорите о себе, актер начинает погружаться в вашу жизнь и анализировать вас. Артист сам начнет ассоциировать то, что вы ему говорите, с собой. Вы предлагаете актеру сыграть историю про себя. И не надо этого стесняться. Вы не сможете реально передать артисту что-либо, если вы не будете говорить что эта история про вас. Актер почувствует, что перед ним еще больший псих, чем он сам. В таком случае он расслабится. И в эту секунду вы сделаете первый шаг к тому, чтобы он в себе открыл то же самое, что вы готовы в себе признать. Любое знание - это власть над человеком. Если я вам исповедуюсь, я вам себя навязываю. Я начинаю властвовать над вами. И это один из законов взаимодействия с артистами. Будьте готовы быть перед ними абсолютно нагими. Будьте готовы рассказать им самую гнусную историю про себя. Вы этим возьмете их в плен. При этом важно держать жесткую дистанцию с актерами, не сближаться, не давать им знать о себе больше, чем это необходимо для съемочного процесса. Будьте любезны и доброжелательны, но не сближайтесь."

Возврат к списку

Наши партнеры