Ленинградский проспект, дом 17

+7 (495) 308-17-17
+7 (905) 516-99-10
24док
Артплей

Продюсерский факультет

Продюсерский факультет

Образовательные программы на продюсерском факультете построены на том соотношении теории и практики, которое в современных условиях требуется для овладения профессией. Тщательно составленное расписание содержит в себе лекции, курсы, практические занятия и непосредственно процесс кинопроизводства.

С первых дней обучения студенты вовлечены в разнообразные практические работы. Эта стратегия вовлеченности стала возможной благодаря тому, что в преподавательский состав факультета входят ведущие продюсеры, режиссеры, сценаристы и представители других кинематографических профессии.

Студенты продюсерского факультета будут находиться в постоянном взаимодействии со студентами других факультетов: режиссерами, сценаристами, операторами, звукорежиссерами. В школе разработаны специальные программы, в рамках которых студенты ознакомятся со спецификой всех этапов кинопроизводства: создание идеи; сценарий; разработка тритмента и синопсиса; маркетинг; разработка бизнес-плана; работа с инвесторами; копродукция; предподготовительный и подготовительный периоды (подбор команды, кастинг, подбор локации, составление бюджета, юридические и правовые аспекты, маркетинговая стратегия); съемочный период (организационный процесс, руководство группой, финансовый контроль); монтажно-тонировочный период (монтаж, цветокоррекция, звук, визуальные эффекты); дистрибуция; реклама; кино-, теле- и видеопрокат; участие на фестивалях и на кинорынках.
Ведущие продюсеры кино и телевидения будут поочередно проводить мастер-классы и читать лекции. Студенты будут знакомиться со спецификой работы питчингов, кинорынков, фестивалей. Взаимодействие с действующими лицами киноиндустрии даст понимание того, каковым должен быть проект, чтобы на него можно было искать инвестиции, в каких мероприятиях необходимо участвовать, как составлять и подавать документы, как взаимодействовать с фондами, как представлять фильм.

Большое внимание в обучении будет уделено пониманию кино как бизнес-процесса. Поэтому на мастер-классы и семинары будут приглашаться не только опытные и успешные продюсеры, но также представители большого бизнеса, управляющие успешными корпорациями. Они будут делиться своим опытом и взглядами на жизнь.

Кроме того, студенты-продюсеры будут посещать лекции по теории кино, по драматургии, по режиссуре. Они будут вовлечены в практические работы с операторами, художниками, звукорежиссерами. Эти знания должны помочь продюсеру разобраться во всех аспектах кино и научить его взаимодействию с ключевыми фигурами кинопроцесса.

Работа на площадке, взаимодействие со съёмочной группой, распределение обязанностей и выстраивание работы внутри команды – это опыт, которым должен обладать продюсер, и Школа уделяет огромное внимание обучению всем этим навыкам.

Западная модель кинопроизводства построена на эффективном распределении средств и обязанностей. На съемочной площадке не должно быть ни одного не задействованного в производстве члена группы. Школа ставит своей задачей обучение по эффективной модели продюсирования. Это необходимо для выпуска специалистов высокого класса.

Перечень специальных предметов:

  • Вводный курс (Этапы производства. Работа с разными цехами. Какие бывают продюсеры и в чём их функции. Продюсирование игрового кино, документального кино, рекламы, ТВ).
  •  Составление бюджета.
  •  Планирование. КПП. Работа со вторым режиссером.
  •  Сценарное мастерство для продюсера.
  •  Режиссура для продюсера.
  •  Продюсирование кинопроектов разных жанров.
  •  Презентация проекта для инвесторов. Пакет документов. Питчинг.
  •  Общие лекции с режиссерским факультетом.
  •  Маркетинг и финансы в кино.
  •  Дистрибуция.
  •  Юридические аспекты кинопродюсирования.
  •  Копродукция. Продюсирование в Европе и Америке.
  •  Сценарное мастерство.
  •  Режиссура.
  •  Работа над сценарием – под руководством куратора/мастера.
  •  Практика на площадке.
  •  Продюсирование авторского кино.
  •  Продюсирование телевизионных сериалов.
  •  Финансирование кино в России.
  •  Продюсирование документального кино.
  •  ТВ продюсирование.
  •  Работа с фестивалями и кинорынки.
  •  Работа над своим проектом совместно со студентами-режиссерами.
  •  Подготовка к открытому питчингу с продюсерами из индустрии.

ДОКТРИНА

Быть продюсером — это значит знать свое время, знать его течение, угадывать его веяния.

Быть продюсером — это значит предвосхищать новое, грядущее; Для этого необходимо знать жизнь, быть внимательным к ее признакам и проявлениям. Одни образы изнашиваются, костенеют, и тогда им на смену приходят другие. Одних героев сменяют другие. Продюсер должен уметь видеть в реальности новых (живых) героев. И нет ничего хуже продюсера-ретрограда. Затевая заведомо мертвые, сотканные по старому лекалу картины, он наносит вред не только своему проекту, но и всей индустрии.

Быть продюсером — это значит быть смельчаком. Нужно не только чувствовать (предвосхищать) новое, нужно еще иметь смелость доверять себе, своему ощущению, своему хотению. Кино, безусловно, является бизнесом, но это тот вид бизнеса, в котором нельзя полагаться только на счет. Все новое, живое, дерзкое противится счету. В старые времена всякий пастух знал, что нельзя овец каждый день считать, перед тем как загонять их в стойло. Они от этого чаще дохнут. Так же от счета «дохнут» фильмы. Первым всегда должна быть страсть, и только вторым счет. Подлинный продюсер сначала желает (следует своей страсти и прихоти) и только потом приступает к счету. Он умеет считать и планировать, но главное, что он умеет – это видеть.

Быть продюсером — это значит разбираться во всем: в драматургии, в режиссуре, в кастинге, в производственных процессах, в экономике, в рекламе, в дистрибуции.

— Драматургия нужна для того, чтобы выбрать нужный сценарий. Продюсер должен быть восприимчив к живым образам, к неординарной драматургии, к оригинальным решениям. Нужно уметь читать, чтобы не искать в сценарии вычитанные во второсортных учебниках лекала.

— Режиссура нужна, чтобы видеть! В соответствии со своим видением фильма продюсер выбирает режиссера. Он является его соавтором.

— Среди огромного количества типажей и актеров продюсер должен уметь выбрать именно того, кто подходит на роль. Он должен разбираться в характерах, в пластике. Он должен говорить с режиссером на одном языке.

— Продюсер должен знать экономику и производство. Кино это большой производственный процесс и отвечает за него всегда только один человек – продюсер.

Быть продюсером — это значит уметь находить идеи; чувствовать те, которые заряжены электричеством, исполнены сил, и распознавать те, которые бессильны, мертвы. Продюсер должен уметь найти для своих идей соответствующее им воплощение. Это сценарий, режиссура, актеры. Он должен уметь руководить всеми циклами производства, а после того как фильм произведен, заниматься дистрибуцией, взаимодействовать с фестивалями и с кинорынками. Продюсер должен иметь волю и веру, чтобы вести картину от создания идеи до ее полной реализации, включая производство, рекламу, дистрибуцию.

Быть продюсером не значит идти на поводу у зрителя. Нужно уметь создавать зрителя. Ведь зритель – вещь рукотворная. Лучшие продюсеры Голливуда не идут на поводу у зрителя. Напротив, они ведут зрителя на поводу.

«Американскую индустрию в начале 20-го века строили ковбои и конкистадоры. Образы американского кино появлялись в головокружительной гонке за реальностью, которую нужно было обуздать. Деньги терялись и сваливались на голову, жизни ломались и обретались снова — строилась Америка со своими чудесными образами, великолепными мужчинами и сногсшибательными женщинами. Только потом, когда была создана мифология, на смену ковбоям и конкистадорам от кинематографа пришли менеджеры, которые построили корпорации, придумали законы и создали конвейер. Мы не сможем создать конвейер, не создав мифологию. Голливуд это не только (и не просто) бизнес – Голливуд это система мифов. Для того, чтобы создать «свою» индустрию, нужно не только иметь сложную систему состоящую из разных, успешно работающих кинематографических механизмов — нужно иметь ещё и «свою» мифологию».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Образовательная программа на «Продюсерском факультете» предполагает 1 год очного обучения, в результате которого выпускник приобретает необходимую профессиональную подготовку для работы по специальности — Продюсер.

За время обучения студенты должны снять короткометражный фильм в качестве режиссера и дипломный фильм в качестве продюсера, совместно со студентами других факультетов МШНК; должны представить идеи своих проектов на питчинге. Судить проекты будут действующие продюсеры из киноиндустрии.

Тщательно выверенный теоретический курс продолжается три семестра и включает в себя лекции, семинары, кинопоказы, мастер-классы, круглые столы. В него входит существенно большее по сравнению с традиционным кинообразованием количество смежных дисциплин.

Занятия будут продолжаться 2 семестра, заключительный семестр обучения полностью будет посвящен работе над выпускным дипломным фильмом.

После сдачи всех предусмотренных программой экзаменов и зачетов, а также после сдачи одобренного комиссией дипломного фильма выпускник получает Диплом установленного образца.

Курировать продюсерский факультет будут продюсеры, активно задействованные в современной киноиндустрии. Поэтому для студентов всегда найдется поле для отработки практических знаний.

ПРАВИЛА ПРИЕМА

Набор на продюсерский факультет проводится по результатам творческого конкурса и собеседования.
Принимаются все желающие, имеющие среднее специальное или высшее образование.
Для поступления на Продюсерский факультет требуется представить творческие работы.
1. Заполненная анкета.
2. Биографическое эссе, написанное в творческой форме /не более 2-х страниц/.
3. Отзыв на любимый художественный фильм /не более 1-й страницы/.
4. Продюсерский анализ любого российского фильма, произведенного за последние пять лет (анализ фильма с точки зрения бизнеса. Ценность идеи, драматургии, режиссуры, точность выбора актеров. Разбор маркетинга, рекламы, проката, анализ успешности проекта).
5. Собеседование (после прохождения конкурса работ абитуриенты приглашаются на собеседование — о времени проведения собеседования поступающему будет сообщено отдельно).

Продолжительность обучения: 2 семестра (1 год).
Стоимость обучения: 240 000 рублей в год.

Заявки, автобиографии и творческие работы можно также отправлять на адрес: info@newcinemaschool.com
Телефон для справок: +7 (499) 678-02-08.

Возврат к списку

Наши партнеры