Ленинградский проспект, дом 17

+7 (495) 308-17-17
+7 (905) 516-99-10
http://kinoart.ru/
24док

VOX - CORPUS - ANIMA. Лаборатория современной мистерии

VOX - CORPUS - ANIMA. Лаборатория современной мистерии

Мастерская под руководством Ираиды Юсуповой и Анастасии Браудо.

Совместный проект Московского международного университета и Московской школы нового кино.

Vox-corpus-anima – открытая театральная лаборатория, в которой студенты не только музицируют в режиме занятий с педагогами хора (групповые спевки, вокал, сольфеджио, индивидуальное ф-но факультативно), но и изучают ритуальное искусство – старое и новое – как проформу современной мистерии (занятия пластикой и сценическим мастерством). 

Ираида Юсупова – российский композитор, режиссёр, медиахудожник. Выпускница Московской консерватории и стипендиатка Дармштадтских Курсов Новой Музыки. Автор нескольких опер, музыки к спектаклям и фильмам, электроакустической музыки, камерных и симфонических произведений, хоровых и вокальных сочинений. Номинант театральной премии «Золотая Маска». Лауреат премии «Золотой Куртанс» фестиваля Rusk Off в Ницце.

Анастасия Браудо – дирижёр, органистка, педагог. Выпускница ГМК и РАМ им. Гнесиных. Стипендиатка Австрийской Барочной Академии в Гмундене. Хормейстер и дирижер Троицкого камерного хора и художественный руководитель и дирижер детского хора «Ave anima». Лауреат международных фестивалей хоровой духовной музыки (Болгария, Черногория). Солистка ансамблей старинной музыки «Бах-Консорт» и «La Campanella».

Наталия Кайдановская (преподаватель курса по пластической культуре) – крупнейший специалист в области исторического танца, автор реконструкторских и новоритуальных театральных проектов, в прошлом – солистка Большого театра, преподаватель факультета исторического и современного исполнительства (ФИСИ) Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского.

Антонио Грамши (преподаватель курса UniverDrums) – музыкант-мультиинструменталист, обладатель одной из крупнейших в России коллекций музыкальных инструментов, которые использует в выступлениях как в России, так и за рубежом. Преподаватель школ «Italo Calvino», «Channeling», студии этнической перкуссии при МГУ им. Ломоносова. Солист ансамблей старинной музыки «Мадригал», «Волконский консорт», «La Campanella», «La Spiritata», солист театра «Школа драматического искусства», также принимает участие в спектаклях Электротеатра «Станиславский». Совместно с кафедрой электронно-акустической музыки Московской консерватории проводит исследования по математическим приложениям в ритмике.

Обучение в лаборатории происходит по шести направлениям:

  • Хоровое пение
  • Сольфеджио, теория музыки (экспресс-курс по обучению музыкальной грамоте)
  • UniverDrums
  • Пластическая культура
  • Сценическое мастерство
  • Занятия на музыкальных инструментах. Занятия общим фортепиано (факультатив)

А также мастер-классы приглашенных специалистов. 

Практическая часть курса

Постепенная интеграция лаборатории в театральные проекты и перформансы.

Совместный проект с Оренбургским камерным хором – уникальным коллективом, которому покровительствовал М.Л.Ростропович, лауреатом множества международных конкурсов. Коллектив имеет опыт участия в сложных мультимедийных проектах, помимо высочайшего уровня музицирования, что делает его востребованным во многих городах Европы. Руководителя камерного хора профессора Ольгу Серебрийскую часто приглашают как дирижёра и эксперта на престижные европейские форумы. В октябре 2017 г. состоится приезд хора в Москву, где коллектив примет участие в хоровом форуме Московской консерватории и в консерваторской конференции к 100-летию Революции. 

Арфистки в аду
Арфистки в аду
Арфистки в аду
Арфистки в аду
Арфистки в аду
Арфистки в аду
Арфистки в аду
Арфистки в аду
Арфистки в аду
Разговор животных в Артплее
Разговор животных в Артплее
Разговор животных в Артплее
Разговор животных в Артплее
Разговор животных в Артплее
Программа совместного проекта с Оренбургским камерным хором:

  1. Ираида Юсупова «Отзвуки ушедшего века» (с фрагментами фильма Эсфирь Шуб «КШЭ (Комсомол – шеф электрификации)»
  2. Гимн лаборатории современной мистерии Ираиды Юсуповой в совместном исполнении Оренбургского и университетского коллективов
  3. Выступление доцента Московской консерватории Е.А.Николаевой, посвящённое теме революции в современном искусстве

  • 19-го октября 2017 г. – первое выступление студентов лаборатории в проекте Ираиды Юсуповой «Аэлита, или революция на Марсе. Дайджест марсианской оперы» в ГМИИ им. Пушкина.
  • Участие хора в новом проекте Натальи Кайдановской и Ираиды Юсуповой с ансамблем Time of dance «Небесные Дидоны». 

Итог обучения

Коллективный проект мастеров лаборатории современной мистерии. 


Предметы и курсы

Предметы и курсы
Авторский курс Ираиды Юсуповой: музыка и звук в кино
Мой курс не претендует на универсальность и фактологическую всеобъемлемость. Но, как художнику, побывавшему в разное время на местах композитора и режиссёра, мне представляется неимоверно важным момент взаимодействия режиссёра и композитора, освоение (или выработка) общего языка. Поэтому некоторыми моментами собственного опыта и некоторыми собственными открытиями мне хотелось бы поделиться с молодыми коллегами.
1. Вступление (понятие звука и музыки в кино)
– Сергей Параджанов - родоначальник саунд-дизайна - просмотр фильма.
– АШИК-КЕРИБ (полностью) с последующим подробным разбором. Вводное практическое занятие.
2. Стенли Кубрик. БАРИ ЛИНДОН - просмотр фильма целиком, разбор. Практическое занятие.
3. Антимейнстрим. Просмотр фильмов «Московский ноктюрн» (реж. Геннадий Городний), «Последняя тайна Термена» и «Птицы» Ираиды Юсуповой и Александра Долгина. Практическое занятие).
4. Просмотр немого фильма Вас. Журавлёва КОСМИЧЕСКИЙ РЕЙС (1936) с музыкой Ираиды Юсуповой. Письменный разбор - лабораторная работа.
5. Особенности звука в кино, актуализирующем новое ритуальное и новое мистериальное искусство. Просмотр фильма «Амбиент». Практическое занятие.
6. Итоговое практическое занятие.
7. Воскресенье - посещение мистерии БИКАПО Германа Виноградова. Практические занятия будут заключаться в базовом освоении многоканальных звуковых программ и создании собственных электронных треков студентами (глубина освоения будет зависеть от каждого студента индивидуально).
Предметы и курсы
Хоровое пение
При твердой академической основе курса предполагается привитие праоснов музицирования как такового. На практике будут осваиваться исторические формы коллективного творчества, что даст возможность создавать синтетические проекты в содружестве со студентами-кинематографистами и профессиональными музыкантами разных направлений и жанров. Педагог: Анастасия Браудо.
Предметы и курсы
Сольфеджио, теория музыки (экспресс-курс по обучению музыкальной грамоте)
Вместо традиционных 5-7 лет музыкальной школы основы элементарной теории музыки будут усвоены студентом в течение одного года. Это означает не редукцию всей информации, а ее структурирование. К тому же, курс имеет практическую основу и направлен на достижение чистого вокального интонирования и развития всех видов музыкального слуха.
Предметы и курсы
UniverDrums
Занятия в студии UniverDrums сочетают мощную теоретическую подготовку и разнообразную музыкальную практику, включая ансамблевое музицирование, импровизацию и разучивание сольных композиций. Студенты изучают ритмы, занимаются индивидуальными и групповыми упражнениями на координацию и развитие чувства ритма, разучивают композиции. Главная особенность курса – ансамблевая практика. Мастер курса – музыкант-мультиинструменталист, играющий на духовых и щипковых инструментах. Поэтому студенты имеют возможность учиться ритмическому аккомпанементу на разнообразном материале – ближневосточной, балканской, средневековой, современной и даже классической музыке. Педагог: Антонио Грамши.
Предметы и курсы
Пластическая культура
Движение. Пластика. Исторический танец. Пластическая основа и хронология мистерии. Обучение включает в себя теоретический курс и практические занятия. Кроме всего прочего, студенты будут участвовать в авторских проектах педагога. Теоретический курс состоит из цикла лекций по истории и теории движения танца, охватывающих эпохи языческих культур (Древней Ассирии и Вавилона, Египта, Греции и Рима) и Европейской культуры вплоть до наших дней (Средневековья, Ренессанса, Барокко и т.д). В ходе практического курса студенты овладеют пластическими языками и символами разных культур и эпох. В рамках синтетического курса этот предмет является основой пластической культуры, понимания музыки и театральной мистерии. Педагог: Наталия Кайдановская.
Предметы и курсы
Сценическое мастерство
Пластический перфоманс. Саундперформанс. Телесные практики, основанные на элементах боевых искусств (калари-паятту, кендо). Игровая импровизация. Артикуляционные тренинги. Работа с речью и текстами. Занятия будут включать в себя лекционные блоки и практикумы в рамках одной пары. Предусматривается проектное движение навстречу информационному потоку. Мистериальная праоснова творчества и освоения сценических навыков, а также междисциплинарные практики будут обеспечивать синтетическую направленность всего курса. Итогом станет фестиваль в Арт-Резиденции на Байкале ЛАМУ. Педагоги: Оксана Собака, Анна Пеплова, актрисы и режиссёры Лаборатории Игровых Структур ТЕАТРИКА Петра Немого, выпускницы Мастерской Индивидуальной Режиссуры Бориса Юхананова (МИР в РАТИ).
Предметы и курсы
Общее фортепиано (факультатив)
Курс направлен на развитие музыкального мышления, фортепианной техники и чувства ритма. Разучивание пьес разных стилей, фактуры. Чтение с листа. Стимуляция к формированию гармонического, полифонического и тембрового слуха.

Возврат к списку

Наши партнеры