Ленинградский проспект, дом 17

+7 (495) 308-17-17
+7 (905) 516-99-10
вос
ФДИД

Лаборатория режиссуры и операторского мастерства Фреда Келемена

Лаборатория режиссуры и операторского мастерства Фреда Келемена

Лаборатория  режиссуры и операторского мастерства Фреда Келемена
ВНУТРИ КРИСТАЛЛА — ВРЕМЕНИ ТЬМЫ И СВЕТА

Преамбула

«Кино, как искусство, не сумма и не комбинация других искусств. Ему присуще свойство, которое отличает его от всех других. Это свойство и условие уникальности искусства кино — «кинеграфический момент». («cinegraphic moment» — авторский термин Фреда Келемана).

«Кинеграфический момент» — это ядро, сердцевина кино. Не замысел, сценарий и тема, но, именно, «кинеграфический момент» делает фильм фильмом и отличает кино от литературы, живописи, музыки и других видов искусства. «Кинеграфический момент» — это пространство, лежащее за пределами слов. Войти в пространство «кинеграфического момента» значит проникнуть в тотальность поэзии присутствия тела и времени, явленного и мимолетного, хрупкого и вечного.

Обнаружить «кинеграфические моменты» в жизни, в литературе, в драматургии или где бы то ни было и вывести их на свет экрана — вот задача режиссера.

Эта лаборатория — совместная двухгодичная экспедиция с целью исследовать «кинеграфические моменты» всеми возможными инструментами кино.

Мы займемся практикой киномышления и ремесленной стороной кино. Мы исследуем изображение — видение и то, что может быть увидено (тьма, свет, пространство, цвет, фактура), движение — движущие силы и перемещаемое (движение света, движение предметов, движение актеров, движение камеры), звук — звучащее и слышимое (звук/шум, звуковой ландшафт, человеческий голос, музыка, тишина), мы получим опыт работы с кинематографической формой рассказа, с камерой, актерами, пространством, светом и временем, с драматической и поэтической структурой фильма и монтажем. Мы будем пристально всматриваться в то, что выражать и как, в содержание и в форму.

И в конце этой экспедиции, которая может стать началом длинного пути человеческого и творческого развития, нам, возможно, удастся немного приподнять ту завесу, за которой кроются секреты этого искусства и обнажить некоторые из его волнующих драгоценностей».

Фред Келемен, 31 Августа 2014 Года

________________________________________________________

УСЛОВИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ

Для поступления на курс Фреда Келемена обязательным условием является знание английского языка.

Весь учебный процесс будет осуществляться на английском языке.

Вступительные работы должны быть составлены на английском, немецком, французском или испанском языках.

Лаборатория открыта для всех, кто заинтересован в изучении режиссуры, операторского мастерства и/или сценарного искусства.

Правила подачи заявлений:

1. Заполненная анкета.
2. Автобиографическое эссе, написанное в творческой форме /не более двух страниц/.
3. Описание случая, события, которое повлияло на абитуриента (Только реальные, невымышленные истории) /не более двух страниц/.
4. Концепция полного или короткометражного художественного фильма (описание фильма, персонажи, атмосфера, процессы) /не более двух страниц/.
5. Сцена из фильма (см. пункт 4) разработанная в деталях /не более одной страницы/.
6. Обзор одного из любимых фильмов абитуриента /не более одной страницы/.
7. Фотографии сделанные абитуриентом (не более 9 штук), по теме «Скрытая красота».
8. Фильм/ролик, снятый абитуриентом.
9. Одна фотография абитуриента (фото абитуриента, сделанное им самим).
10. Собеседование (после прохождения конкурса абитуриенты приглашаются на собеседование – каждому участнику будет сообщено о времени и дате его собеседования отдельно).
Творческие работы будут приниматься до 21 сентября 2015 года.

Продолжительность: 2 года, 4 семестра.

Стоимость курса: 300 000 за год.

________________________________________________________
Foto

ФРЕД КЕЛЕМЕН (FRED KELEMEN)

Немецкий кинорежиссер, театральный режиссер, оператор и писатель.

Родился в Западном Берлине, в Германии. Изучал живопись, музыку, философию, религиоведение и драматическое искусство, работал в различных театрах ассистентом режиссера, после поступил в Немецкую Академия Кино и Телевидения в Берлине (DFFB), где учился с 1989-го по 1994 год. Окончил академию как режиссер и оператор кино. Его дипломный фильм «Судьба» в 1994-м году получил Национальную кинематографическую премию в Германии.

Будучи автором и оператором собственных фильмов: «Kalyi — век тьмы» (1993), «Судьба» (1994), «Мороз» (1997/1998), «Сумеречная страна» (1999), «Падение» (2005), и «Snares» (2014/2015) — Фред Келемен также является оператором ряда кинокартин известных и выдающихся режиссеров, среди которых: Йозеф Питчадзе («Сладости» / Израиль 2013), Бела Тарр («По венгерской равнине» / Венгрия 1995, «Человек из Лондона» / Венгрия, Франция, Германия 2007, «Туринская лошадь» / Венгрия, Франция, США, Германия 2011), Рудольф Томе («Видимое и невидимое» / Германия 2006), Гарин Торосян («Время камней» / Канада, Армения 2005) и других.

С 1995 года Фред Келемен ведет активную преподавательскую деятельность. Регулярно преподает и проводит мастер-классы и лекции в таких образовательных центрах, как: Колледж изящных искусств (E.S.B.A.G.) в Женеве (Швейцария), Центр кинематографических исследований Каталонии (C.E.C.C.) в Барселоне (Испания), Гарвардский университет (США), Колледж Киддерминстер (Англия), Латвийская академия культуры (L.K.A.) в Риге, Университет Сантьяго-де-Чили — департамента искусств и наук визуальных Медиа (Чили), Таммасат университете в Бангкоке (Таиланд), Немецкая Академия Кино и Телевидения в Берлине (DFFB) (Германия), Тель-Авивский университет — факультет кино и телевидения (Израиль), Национальная школа изящных искусств (E.N.B.A.) в Лионе (Франция), Киноакадемия «Film Factory в Сараево» (Босния и Герцеговина), Киноакадемия Саар в Саарбрюккен (Германия).

С 2001 года Фред Келемен также занимается постановками театральных пьес в Германии. В Драматическом театре в Ганновере им был поставлен спектакль по роману Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», так же он выступил режиссером театральной пьесы «Любовь» по пьесе Юджина О’Нила «Любовь под вязами» в Фольксбюне в Берлине.

Ретроспективы его работ были представлены в Нью-Йоркском Архиве Антологии Кино (Anthology Film Archives, New York), галерее «Tate Modern» в Лондоне, Венгерском Национальном Кинотеатре в Будапеште, в «Cineteca Nacional» в Мексике, в синематеках Иерусалима, Тель-Авива и Хайфа в Израиле, в синематеках, музеях кино и на кинофестивалях по всему миру.

Фред Келемен участвовал в жюри многих кинофестивалей, является членом Европейской Киноакадемии (E.F.A.), Немецкой Киноакадемии и Европейского культурного парламента (E.C.P.), а также членом Академии кинематографических искусств и наук (A.M.P.A.S.) в США. Обладает множеством международных и национальных наград.

Режиссер и оператор:

  • «Kalyi — век тьмы» (1993)
  • «Судьба» (1994, премия ФИПРЕССИ кинофестиваля в Торонто, Немецкая национальная кинопремия Серебряная лента, премия кинофестиваля в Боготе)
  • «Мороз» (1997/1998, премия ФИПРЕССИ на Роттердамском МКФ)
  • «Закат» (1999, первая премия на кинофестивале в Хихоне, премия ФИПРЕССИ на кинофестивале в Фессалониках, специальный приз кинофестиваля в Тромсё)
  • «Падение» (2005, Национальная премия Латвии, премия Сергея Параджанова, три премии на фестивале в Лечче)
  • «Snares» (2014/2015)

Оператор:

  • «По венгерской равнине» (1995, реж. Бела Тарр)
  • «Татао Самоа» (2000, реж. Гиза Шлилейн)
  • «Человек из Лондона» (2007, реж. Бела Тарр)
  • «Видимое и невидимое» (2007, реж. Рудольф Томе)
  • «Время камней» (2007, реж. Гарине Торосян)
  • «Туринская лошадь» (2011, реж. Бела Тарр)
  • «Сладости» (2013, реж. Йозеф Пичхадзе)

Театральные постановки:

  • «Любовь под вязами» Юджин О’Нил (2001, театр Фольксбюне / Берлин)
  • «451 градус по Фаренгейту» по роману Р. Брэдбери (2002, Драматический театр / Ганновер)
  • «Репетируя Штамхайм» Оливер Шезлик (2002, театр Софиензэле / Берлин)

Основные награды:

  • 1994 — премия ФИПРЕССИ за фильм «Судьба» кинофестиваля в Торонто
  • 1995 — Немецкая Национальная КиноПремия «Серебряная лента» за фильм «Судьба»
  • 1998 — премия ФИПРЕССИ за фильм «Фрост» Роттердамского международного кинофестиваля
  • 1999 — премия ФИПРЕССИ за фильм «Закат» кинофестиваля в Фессалониках
  • 2005 — премия ФИПРЕССИ за фильм «Падение» кинофестиваля в Лечче
  • 2005 — Латвийская национальная Кинопремия «Лучший Оператор» за фильм «Падение»
  • 2005 — Немецкая Национальная Премия Лучшему Оператору — номинация
  • 2006 — Премия Сергея Параджанова за фильм «Падение»
  • 2011 — Приз Золотая камера 300 — за фильм «Туринская лошадь» — Международный операторский кинофестиваль им. Братьев Манаки.
  • 2011 — Премия лучшему кинооператору имени Карло ди Пальма — за фильм «Туринская лошадь».
  • 2012 — Венгерская киноприемия «Magyar Filmkitiikusok Dija» — лучший оператор — за фильм «Туринская лошадь».
  • 2013 — Немецкий фестиваль «Выбор критиков» 2012 — Премия инноваций — за выдающийся визуальный дизайн и художественное искусство.

Возврат к списку

Наши партнеры