Ленинградский проспект, дом 17

+7 (495) 308-17-17
+7 (905) 516-99-10
24док
кинозавод

Интенсив по кинорежиссуре ТЕХНОС

Интенсив по кинорежиссуре ТЕХНОС

Интенсивный курс по кинорежиссуре для молодых людей от 15-ти лет, вводящий в контекст современного киноязыка и режиссуры, подготавливающий к тому, чтобы начать делать свое кино, обрести индивидуальное зрение, научиться понимать природу визуального. Курс дает общее представление о том, как устроено кино, какие скрытые смыслы таятся под поверхностью очевидного. 

Преподаватели курса – выпускники режиссерского факультета Московской школы нового кино.

Концепция

Режиссер – это взгляд, угол зрения, видение. Если художник использует для выражения своего видения такой инструмент, как краски, а писатель и поэт создают образы с помощью слов, то режиссер в качестве своего главного материала использует реальность. Но как выразить реальность? Мир повсюду. Чтобы рассказать историю, нужно сузить реальность, сфокусироваться. Это не обязательно пересказ событий, скорее, это попытка при помощи различных инструментов уловить и выразить состояние мира, образ, в котором заключена правда о человеческом опыте. Что это за инструменты? Какой опыт можно и нужно выразить кинематографически? 

Режиссер – это «охотник за привидениями», потому что мир ускользает от прямого описания в кино. Образы – привередливые призраки. Чтобы их вызвать, существуют заклинания, то есть актуальный инструментарий киноязыка. Эти заклинания нужно поймать. Для этого существуют «ловушки» драматургии и формы фильма. 

Каковы элементы заклинания? 

  • Люди. Лица. Кастинг
  • Локации
  • Монтаж. Ритм
  • Звук
  • Камера как взгляд
  • События и конфликты
  • Что показать, а что скрыть?
  • Условность и документальность
  • Время фильма, внутреннее время

Все эти понятия многослойны и дают возможность обрести свой голос, если они верно применены. 

Чтобы не спугнуть призрака, который дарит жизнь, вселяясь в мертвую куклу сюжета, нужно быть осторожным. Чем приманить призрака? Как его не спугнуть? Чем питаются призраки и духи кино? Во что их заставить вселиться, чтобы вовремя захлопнуть ловушку и получить фильм? 

Программа

В программу входят ежедневные теоретические и практические занятия по кинорежиссуре, во время которых будут разбираться следующие вопросы: как устроено киноповествование в классическом и современном кино, каких людей лучше выбирать в качестве актёров, что стоит учитывать, выбирая локацию, как вести повествование с помощью монтажа и звука, какие типы съёмок существуют и что значит выбор того или иного метода. 

Современное кино работает не с теми знаковыми системами, которые существовали еще 30 лет назад. Чтобы современный режиссёр мог поймать реальность и начать повествовать, необходимо развивать новый синтаксис. На занятиях по сценарному мастерству учащиеся будут искать и развивать свою историю. 

Результатом курса будет погружение, с помощью точных упражнений, анализа, просмотров, примеров, экспериментов, в состояние непрекращающегося диалога с самим собой, который позволит развивать свое умение видеть, понимать, и, наконец, самому создавать. 

Предметы и курсы

Предметы и курсы
Кастинг
Что сообщает лицо? Почему одни лица кинематографичны, а другие нет? Каких людей стоит снимать, формируя из них фигуры и рифмуя их друг другом? Что нужно сделать, чтобы герой выражал свою экзистенцию и не был пустышкой?
Предметы и курсы
Локация
У локации должна быть своя экзистенция, своя фактура. Место должно говорить само за себя. В таких местах течет особое время. Само место содержит в себе атмосферу, жест и событие, которые необходимо зафиксировать.
Предметы и курсы
Монтаж
Монтаж – это искусство сочетания. Если сравнивать монтаж с рассказом (а это допустимое сравнение), то кадр может приравниваться к слову, к предложению и даже целому абзацу. Можно слагать короткими фразами, создавая смыслы, а можно заключать смыслы в длинные кадры. Создавать течение времени, столкновения смыслов, ритм повествования – вот где явлен монтаж. Нужно понимать, какой именно язык ты хочешь использовать, чтобы сделать свой фильм.
Предметы и курсы
Звук
Звук – одна из составляющих фильма, ввергающая в тревогу, зачарованность, ужас, успокоение. Режиссура звука расширяет пространство фильма. Что следует учесть режиссеру, работая со звуковой партитурой фильма? Что можно выразить только звуком? Как звук создает атмосферу и достоверность?
Предметы и курсы
Камера
Манеру съемки можно сравнить с мазком в живописи. Посредством съемки можно ловить тайные смыслы, не лежащие на поверхности, не передающиеся ни содержанием, ни актерской игрой. Сама съемка вне зависимости от содержания и актерской игры может нести в себе частицы тревоги или праздности, паники или любовного неистовства.
Предметы и курсы
Сценарий
Студенты курса коснутся основ кинодраматургии, чтобы понять, из какого материала делается кино и всякая ли «действительность» может быть материалом для фильма.

Возврат к списку

Наши партнеры