Ленинградский проспект, дом 17

+7 (495) 308-17-17
+7 (905) 516-99-10
http://kinoart.ru/
24док

Стажировки

Студенты Московской школы нового кино могут принять участие, как в выездных воркшопах, так и в обменных программах, реализуемых в рамках договоров со школами-партнерами. Список школ-партнеров можно посмотреть здесь. Во время стажировки студенты принимают участие в семинарах, практических занятиях, посещают лекции, обретают опыт, обрести который в стенах Московской школы новой кино не представляется возможным. В рамках выездных воркшопов студенты пишут сценарии, снимают и монтируют фильмы и представляют их на специально приуроченных к этому событию фестивалях. Продолжительность стажировок — от двух недель до трех месяцев. Студенты имеют возможность проходить практику на съёмочных площадках. В 2014-16 гг.:
  • Студенты проходили практику на съемках фильма Анатолия Васильева.
  • Группа студентов участвовала в написании сценария и производстве фильма Дмитрия Мамулия в Тбилиси. Студенты работали в разных цехах: в режиссерском, операторском, в цехе художника-постановщика, художника по костюму, по гриму.
  • Студенты посещали и проходили практику на съемках сериала Павла Бардина.
  • Группа студентов во главе с Бакуром Бакурадзе участвовала в разработке телесериала.

На данный момент в Московской школе нового кино были реализованы четыре партнерские программы:

Немецкая школа кино и телевидения dffb в Берлине
Пражская киношкола FAMU
Выездной воркшоп CinemadaMare
Выездной воркшоп в Абрау-Дюрсо

Практика в немецкой школе кино и телевидения dffb в берлине

1

Студенты Московской школы нового кино имеют возможность проходить стажировку в Немецкой школе кино и телевидения dffb. В 2014-16 годах московские студенты три раза посещали Берлинскую киношколу.

Dffb является партнером МШНК. Мастер режиссерской лаборатории и художественный руководитель МШНК Дмитрий Мамулия регулярно проводит свой режиссерский класс в Берлинской киношколе. Один из ведущих преподавателей dffb, Фред Келемен с 2015-го года ведет лабораторию режиссуры и операторского мастерства в Московской школе нового кино.

2

Dffb является самой знаменитой киношколой в Германии. Каждый год комиссия dffb принимает 800 заявок на обучение, однако проходят конкурс и зачисляются на первый курс лишь 30 учащихся. На данный момент в dffb учатся 150 студентов.

Dffb располагается на верхних этажах современного Sony Center на Potsdamer platz. В киношколе три факультета: режиссерский, операторский и продюсерский. Точно установленных сроков обучения в dffb нет: студент имеет возможность учиться в Киношколе до тех пор, пока не снимет свой дипломный фильм.

4
3

Преподаватели dffb — действующие режиссеры, операторы и продюсеры. Студенты посещают семинары сессионно.

Вот что рассказывают студенты МШНК о том, как проходила их практика в dffb:

Тамара Селиванова

5Любые зарубежные стажировки имеют ряд ожидаемых преимуществ. Однако летняя стажировка студентов МШНК в dffb обладает своими особенностями. Во-первых, с нами был наш мастер — Дмитрий Мамулия. Дмитрий каждый день вел занятия у своего режиссерского курса в dffb. Мы имели возможность присутствовать на всех лекциях нашего мастера. Они были совершенно уникальны с точки зрения интенсивности занятий. Ежедневные многочасовые семинары полностью погрузили нас в реальность кино. Этот опыт был очень плодотворным. Во-вторых, помимо общения со своим мастером, у нас была коммуникация со студентами dffb и Фредом Келеменом. Ребята из dffb помогли нам погрузиться в среду Немецкой киношколы, а Келемен открыл для нас новые грани понимания того, что такое кино.

Антон Зорин

6В самой первой поездке в Берлинскую киношколу мы смогли пообщаться с одним из мастеров dffb Фредом Келеменом. Нам посчастливилось приехать на стажировку в тот момент, когда его студенты снимали свои дипломные работы. Нам позволили придти на съемочную площадку и поучаствовать в кинопроизводстве. В dffb отличная техническая база: немецкие студенты могут снимать даже с операторским краном и рельсами.

Вместе со студентами dffb, мы были на занятиях Фреда. На вводной лекции Келемен поднял важные темы: понятие «темной» материи, проявление цвета и света не только в кадре, но и окружающем мире, обнаружение «темных» сторон предметов и героев. После лекции Фред провел несколько семинаров, на которых мы подробно, практически посценно разобрали с мастером наши сценарии. Нам это очень помогло в дальнейшей работе над собственными фильмами.

Параллельно проходили лекции нашего мастера Дмитрия Мамулия для студентов dffb. Из-за сжатых временных рамок курс был лаконичным и очень интенсивным. Это позволило Дмитрию провести углубленный анализ киноматерии.

Екатерина Ершова

7В конце учебного года МШНК отобрала 7 счастливчиков на стажировку в Берлинской киношколе. По прилету мы разместились у студентов dffb и их друзей. Все принявшие нас студенты были очень доброжелательны и гостеприимны. На следующий день нас ожидало знакомство с dffb, которая находится в современном Sony Center. Там мы познакомились с преподавателями школы, ее устройством и жизнью. Заодно посетили занятия Дмитрия Мамулия.

Через несколько дней мы побывали на семинарах Фреда Келемена. Фред внимательно разобрал наши истории и сценарии, дал нам ценные советы. Также мы обращались за помощью в разработке историй и к Дмитрию. Лично мне Дмитрий помог четко продумать идею фильма и написать полноценный сценарий. Кроме того, Фред пригласил нас на съемки дипломной работы одного из своих студентов. Мы поучаствовали в съемочном процессе, услышали комментарии Фреда Келемена в «полевых» условиях. Наш опыт, полученный в стенах МШНК, помог немецким студентам поставить мизансцены на съемочной площадке.

Одна из лекций, прочитанных Дмитрием Мамулия в Немецкой киношколе dffb здесь:

http://seance.ru/blog/lectures/butterfly/

Студенты МОСКОВСКОЙ ШКОЛЫ НОВОГО КИНО проходят практику в Пражской киношколе FAMU

1

С 21-е по 29-е апреля, на протяжении девяти дней студенты МОСКОВСКОЙ ШКОЛЫ НОВОГО КИНО двух факультетов, факультета режиссуры и режиссуры монтажа проходили практику в Пражской киношколе FAMU. FAMU — одна из ведущих киношкол Чехии. Выпускники FAMU: Йиржи Менцель, Милош Форман, Эмир Кустурица и многие другие.

Студентов МШНК сопровождал куратор факультета режиссуры монтажа — Илья Томашевич, который и был инициатором этого воркшопа.

Илья Томашевич:

«С некоторыми преподавателями и студентами департамента монтажа FAMU, а особенно с Мартином Чихаком (ведущий преподаватель департамента) нас связывает давняя дружба. Ровно 10 лет назад я сам был студентом чешской киношколы. Поэтому я могу сказать, что о FAMU знаю не понаслышке. Время, проведенное 10 лет назад в Праге, сыграло важную роль в моем понимании кино. Для меня было важно, чтобы и мои студенты смогли побывать в этих стенах, познакомиться со своими иностранными коллегами, услышать несколько иные, нежели у нас, разговоры о кино, узнать о возможностях, которые предоставляет FAMU своим студентам. Я думаю, что такие поездки необходимы, нельзя засиживаться на месте. В любом деле очень важны альтернативы, а в случае кино особенно — чтобы препятствовать сужению взгляда на фильм и его возможности».

От студентов:

Мы имели открытый доступ абсолютно ко всему от посещения любых занятий и неформального общения с преподавателями до посещения киностудии Barrandov. Все дни напролет мы бродили, говорили, слушали, смотрели, встречались. Кое-кто из местных студентов даже пошутил, что мы успели столько, сколько местные студенты не успевают за всё время обучения в FAMU...

3 4

...Мы близко познакомились с преподавателем департамента монтажа Мартином Чихаком. Мартин удивительный человек. Он показывает два кадра или говорит два слова, и все становится на места. Это очень важно — иметь возможность общения с подобными людьми. В целом, мы очень благодарны Илье Томашевичу за то, что он для нас делает. Эта поездка в Прагу была для нас удивительным опытом...

FAMU имеет своеобразную географию. Каждый факультет располагается в помещении, которое подобно многокомнатной квартире. Факультет режиссуры монтажа — это пара монтажных, несколько кабинетов, комната для совещаний, кухня.

Илья Томашевич:

«Кухне здесь уделяется особое внимание. Ведь некоторые монтажные теории очень тесно связаны с кулинарией. Например, здесь как реликвия хранится разделочная доска подписанная Петером Кубелкой (автор теории метрического фильма). Вообще в этой „квартире“ довольно много предметов. Кино здесь воспринимают предметно»

Студенты:
...очень интересно что в FAMU есть возможность снимать фильмы на пленку. Кажется, одно только взаимодействие с ней, когда ты держишь в руках запечатлённые светом образы, автоматически перекидывает тебя на такой уровень отношений с кино, что просто невозможно не снимать, не думать о кино и вообще хоть как-то бездействовать...

78...По приезду, я начинаю осознавать, насколько действительно важной была эта поездка. Самое ценное осталось где-то внутри меня. Вернувшись к моим отложенным идеям, я понимаю, что мое отношение к ним поменялось. Прага оставила во мне чувство свободы, легкости, осязаемости того, чем я занимаюсь...

Илья Томашевич:
Чешская киношкола, а особенно департамент монтажа, во многом основаны на традиции советского авангарда, на теоретическом и творческом наследии наших соотечественников — Вертова, Пудовкина, Кулешова, Эйзенштейна, на текстах Шкловского, Флоренского и Якобсона. Это настоящая любовь к русской культуре и искусству. Оказывается, что у нас заочно есть что-то общее, мы интересны.

Московская школа нового кино планирует проводить подобные воркшопы ежегодно. Ранее, в июне 2015-го и в феврале 2016-го года группа студентов МШНК проходила стажировку в Берлинской Школе кино и телевидения DFFB.

4

3

2

В 2016-ом году Московская школа нового кино совместно с международным Кинофестивалем CinemadaMare открывает ежегодную партнерскую программу. Пять студентов, чьи проекты выиграют конкурс, отправятся на выездной воркшоп в Италию. В течении двух месяцев студенты должны снять три короткометражных фильма. Это кочующая программа — три фильма снимаются в трех разных частях Италии, от Венеции до Сицилии. Смотр фильмов снятых во время воркшопа проходит в рамках специальной программы на Венецианском кинофестивале.



Участники воркшопа на местах формируют съемочные команды, ищут локации, проводят кастинг. В конце каждого цикла (их три) команда представляет снятый и смонтированный десятиминутный фильм.

На воркшопе CinemadaMare студенты МШНК смогут практически применить знания, которые они получили в стенах Московской школы нового кино, обрести знакомства со студентами из других киношкол и хорошо провести время.

1

Кинофестиваль CinemadaMare проводится с 2003 года. За 14 лет его посетили более 300 начинающих кинематографистов из 50-ти стран мира. Семинары и практические занятия в рамках CinemadaMare проводят такие известные режиссеры, как Марио Моничелли, Кшиштоф Занусси, Вим Вендерс, Кен Лоуч, Мохсен Махмальбаф и многие другие.

Подробно о Кинофестивале CinemadaMare можно ознакомиться здесь:

http://www.cinemadamare.com

5

Двадцать четыре студента Московской школы нового кино приняли участие в выездном воркшопе в Абрау-Дюрсо. Студенты были поделены на восемь съемочных команд. За 16 дней пребывания в Абрау было снято 14 короткометражных фильмов, 6 из которых впоследствии были представлены на российских и международных кинофестивалях.

Помимо студентов МШНК, на фестиваль «Арт-Абрау» в Абрау-Дюрсо приехали художники, скульпторы, музыканты. Небольшой поселок на две недели превратился в Арт Кластер. 

Все участники воркшопа обрели потрясающий опыт. Задача стояла такая: студенты в короткий срок (две недели) должны были снять короткометражный фильм «с нуля». Это значит, что в «полевых» условиях студенты должны пройти все стадии кинопроизводства: написание сценария, подбор актеров и локаций, съемка, монтаж, озвучивание. В завершение воркшопа студенты МШНК представили свои работы жюри фестиваля «Арт-Абрау».


7

8На Воркшопе в Абрау студентов сопровождали ведущие преподаватели по сценарному мастерству, режиссуре, режиссуре монтажа.

Вот что студенты рассказывают о том, как проходили съемки:

Жанна Карабалаева — режиссер фильма «Презрение»:


«Это удивительный опыт. Самое важное то, что ты учишься мгновенно принимать решения. Нет времени на размышления. Ночью ты с оператором решаешь как выстраивать мизансцену и как снимать, утром уже снимаешь! И все получается. Это такое чудо, потому что все мобилизованы и все потворствует тому чтоб на площадке родился образ. Слетает один актер, ты начинаешь переживать, но тут-же откуда-то берется другой и он оказывается лучше того, который слетел!».

9

Александр Рачинский — режиссер фильма «А.Д.»:

«В Абрау все происходило с двойной интенсивностью. Нужно было придумать историю, найти актрису, принять решения по пластике, по камере и все это должно было соотноситься друг с другом. История получилась жесткая и нужна была актриса. Где взять актрису в Абрау? И тут случилось чудо — перед нашими глазами возникла девушка-художница Василиса Земкова, которая впоследствии стала музой многих наших студентов. Она приехала на какой-то свой воркшоп. Рядом с нами разместилась группа художников. В Василисе было все что нужно и мы сняли фильм. И ей это так понравилось что она на следующий год поступила в школу!»

Маша Харитонова — режиссер фильма «Набережная. Улица Советов»:

1011

«В Абрау мы приехали с моим оператором и актрисой. Мы примерно знали ландшафты и имели возможность заранее придумать историю. Но как всегда бывает, реальность оказалась иной...Это интересный опыт».


Созданные студентами МШНК в Абрау фильмы попали в программы кинофестивалей и получили призы:

1213«Память тела». Режиссер — Валентина Антонова:

— Особая отметка жюри / диплом фестиваля Thessaloniki International Film Festival в Греции.

— Участие в конкурсной программе XXI открытого фестиваля студенческих и дебютных фильмов «Святая Анна».

— Участие в специальной программе МШНК кинофестиваля «Киношок».

«Смерть туриста». Режиссер — Артем Москалев:

— Участие в конкурсной программе XXI открытого фестиваля студенческих и дебютных фильмов «Святая Анна».

— Участие в конкурсной программе фестиваля «Короче» (2014)

«Презрение». Режиссер — Жанна Карабалаева, оператор — Иван Громов:

— Приз жюри «Лучшая операторская работа» XXI открытого фестиваля студенческих и дебютных фильмов Святая Анна.

— Участие в специальной программе МШНК кинофестиваля «Киношок».

«Марии нет». Режиссер — Ринат Бекчинтаев:

— Участие в конкурсной программе XXI открытого фестиваля студенческих и дебютных фильмов «Святая Анна».

«Круглое озеро». Режиссер — Мария Карпович:

— Участие в конкурсной программе XXI открытого фестиваля студенческих и дебютных фильмов «Святая Анна».

«Тишина». Режиссер — Максим Шавкин:

— Участие в специальной программе МШНК кинофестиваля «Киношок».


Чтобы увидеть, что происходило на воркшопе в Абрау-Дюрсо, предлагаем к просмотру три видео-выпуска, снятых нашими студентами — Иваном Громовым и Юрием Михайловым:

Арт-Абрау 1
Арт-Абрау 2
Арт-Абрау 3


Наши партнеры