Ленинградский проспект, дом 17

En
+7 (495) 308-17-17
+7 (905) 516-99-10
Главная · Школа · Канон МШНК
http://kinoart.ru/
твкинорадио2016

Канон Московской школы нового кино

Новое кино
Литература о кино
Зрение
Литература о театре
  1. Жиль Делез — «Кино»
  2. Зигфрид Кракауэр — «Природа фильма»
  3. Андре Базен — «Что такое кино»
  4. Лотте Айснер — «Демонический экран»
  5. Бела Баллаш — «Искусство кино», «Кино. Становление и сущность нового искусства»
  6. Пьер Паоло Пазолини — «Теорема»
  7. Робер Брессон — «Кинематограф по Роберу Брессону»
  8. Пол Шредер — «Трансцендентальный стиль в кино: Одзу, Брессон и Дрейер»
  9. Жан-Люк Годар — «Страсть между черным и белым»,
  10. Хичкок/Трюффо
  11. Трюффо о Трюффо
  12. Висконтио Висконти
  13. Уэллс об Уэллсе
  14. Антониони об Антониони
  15. Феллини о Феллини
  16. Бунюэль о Бунюэле
  17. Бергман о Бергмане
  18. Ингмар Бергман — «Исповедальные беседы»
  19. Ингмар Бергман — «Представления»
  20. Ингмар Бергман — «Латерна магика»
  21. Ингмар Бергман — «Картины»
  22. Вим Вендерс — «Логика изображения»
  23. Андрей Тарковский — «Запечатленное время»
  24. Андрей Тарковский — «Начало... и пути»
  25. Андрей Тарковский — «Мартиролог»
  26. Юрий Норштейн — «Снег на траве»
  27. Сергей Параджанов — «Исповедь»
  28. Лени Рифеншталь — «Мемуары»
  29. «Кино Италии. Неореализм. 1939 — 1961.»
  30. Кристиан Метц — «Воображаемое означающее»
  31. Сатьяджит Рей — «Наши фильмы, их фильмы»
  32. Александр Клюге — «Хроника чувств»
  33. Анжей Вайда — «Кино и все остальное»
  34. Бернардо Бертолуччи — «Мое прекрасное наваждение»
  35. Рене Клер — «Кино вчера, кино сегодня»
  36. Михаил Ямпольский — «Видимый мир»
  37. Михаил Ямпольский — «Память Тиресия»
  38. Михаил Ямпольский — «Язык — тело — случай: Кинематограф и поиски смысла»
  39. Михаил Ямпольский — «Муратова»
  40. Михаил Ямпольский — «Сокуров»
  41. Олег Аронсон — «Коммуникативный образ, Кино. Литература. философия»
  42. Олег Аронсон — «Метакино»
  43. Кино и Политика (Дело Стробов).
  44. Борьба на два фронта, Жан-Люк Годар и группа Дзига Вертов 1968 — 1972.
  45. Знакомьтесь Орсон Уэллс (Орсон уэллс, Питер Богданович).
  46. Знакомьтесь Вернер Херцог.
  47. Жак Лурселль — «Авторская энциклопедия фильмов»
  48. Сергей Эйзенштейн — «Неравнодушная природа»
  49. Сергей Эйзенштейн — «Метод»
  50. Сергей Эйзенштейн — «Монтаж»
  51. Сергей Эйзенштейн — «Психологические вопросы искусства»
  52. Дзига Вертов — «Из наследия»
  53. Юрий Тыньянов — «Поэтика. Литература. Кино»
  54. Лев Кулешов — «Статьи, материалы»
  55. Жорж Садуль — «Всеобщая история кино»
  56. «Строение фильма» (Р. Якобсон «Конец кино?», Ж. Митри — «Визуальные структуры и семиология фильма», П.П. Пазолини — «Поэтическое кино», В. Сальтини «О мнимой иррациональности кинематографического языка» У.Эко «О членениях кинематографического кода», К.Метц «Проблемы денотации в художественном фильме», Р. Уорт «Разработка семиотики кино», Р. Барт «Третьи смысл», Л.Р Ногерас «Прозаическое кино» и др.
  57. Рудольф Арнхейм — «Искусство и визуальное восприятие»
  58. Рудольф Арнхейм — «В параболах солнечного света»
  59. Рудольф Анхейм — «Новые очерки по психологии искусства»
  60. «Поэтика кино: Перечитывая поэтику кино»
  61. «Правда кино и «киноправда»
  62. Ежи Теплиц — «История киноискусства»
  63. Наум Клейман — «Формула финала»
  64. Зара Абдуллаева — «Постдок: Неигровое/Игровое», «Кира Муратова: Искусство кино»
  65. «Генман: Интервью. Эссе. Сценарий. (Книга Антона Долина)»
  66. Юрий Цивьян — «На подступах к капралистике: движение и жест в литературе,
  67. искусстве и кино»
  68. Оксана Булгакова — «Фабрика жестов»
  69. Жак Омон, Ален Бергала, Мишель Мари, Марк Верне — «Эстетика фильма»
  70. Юрий Лотман, Юрий Цивьян — «Диалог с экраном»
  71. Тонино Гуэрра — «Семь тетрадей жизни»
  72. Чезаре Дзаваттини — «Дневники жизни и кино. Статьи, интервью. Добряк Тото»
  73. Антон Хаакман — «По ту сторону зеркала. Кино и вымысел»
  74. Сергей Добротворский — «Кино на ощупь»

Эстетика, форма, стиль, композиция

  1. Уйльям Батлер Йейтс — «Видения»
  2. Гуго Фридрих — «Структура современной лирики. От Бодлера до середины
    двадцатого столетия»
  3. Вальтер Беньямин — «Маски времени», «Учение о подобии», «Озарения»
    («Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости»).
  4. Эрих Ауэрбах — «Мимезис»
  5. Эрих Ауэрбах — «Изображение действительности в западноевропейской литературе»
  6. Эли Фор — «Дух форм»
  7. Харолд Блум — «Страх Влияния», «Карта перечитывания»
  8. Эрик Бентли — «Жизнь драмы»
  9. Шарль Бодлер — «Об искусстве»
  10. Михаил Бахтин — «Франсуа Рабле и народная культура средневековья и ренессанса»
  11. Михаил Бахтин — «Вопросы литературы и эстетики»
  12. Владимир Пропп — «Морфология волшебной сказки», «Исторические корни волшебной сказки»
  13. Эжен Ионеско — «Противоядия»
  14. Самуил Беккет — «Осколки»
  15. Евгений Головин — «Приближение к снежной королеве»
  16. Лев Выготский — «Психология искусства»
  17. Евгений Замятин — «Техника художественной прозы»
  18. Леонид Липавский — «Исследование ужаса»
  19. Ролан Барт — «Избранные работы: Семиотика. Поэтика»
  20. Ролан Барт — «Мифологии»
  21. Ролан Барт — «Система моды. Статьи по семиотике культуры»
  22. Ролан Барт — «Camera Lucida»
  23. Ролан Барт — «Империя знаков»
  24. Сюзан Зонтаг — «Мысль как страсть»
  25. Сюзан Зонтаг — «О фотографии»
  26. Валерий Подорога — «Мимезис», «Авто-био-графия», «Феноменология тела», «Выражение и смысл»
  27. Жан Полан — «Тарбские цветы или террор в изящной словесности»
  28. «Литературные манифесты западноевропейских классицистов»
  29. «Эстетика немецких романтиков»
  30. «Манифесты и программы итальянского футуризма 1915 — 1933»
  31. Цветан Тодоров — «Введение в фантастическую литературу»
  32. Сэджвик ив Кософски — «Эпистемология чулана»
  33. Борис Успенский — «Семиотика искусства», «Поэтика композиции»
  34. В.Н. Топоров — «Миф. Ритуал. Символ. Образ»
  35. Виктор Шкловский — «Повести о прозе»
  36. Борис Раушенбах — «Геометрия картины и зрительное восприятие»
  37. Альманах ДАДА
  38. Виктор Стоикита — «Краткая история тени»
  39. Ханна Арендт — «Скрытая традиция»
  40. Теодор В. Адорно — «Эстетическая теория»
  41. Теодор В. Адорно — «Философия новой музыки»
  42. Андре Скобельцин — «Нарцисс или мастерская взгляда»
  43. Поль де Ман — «Слепота и прозрение. Статьи о риторике современной критики»
  44. Поль де Ман — «Аллегории чтения. Фигуральный язык Руссо, Ницше, Рильке и Пруста»
  45. Мишель Фуко — «Живопись Мане»
  46. Жиль Делез — «Френсис Бэкон»
  47. Поль Вирильо — «Машина зрения».
  48. Филипп Лаку-Лабарт — «Musica Ficta. Фигуры Вагнера»
  49. Жак Рансьер — «Эстетическое бессознательное»
  50. Жак Рансьер — «Разделяя чувственное»
  51. Морис Бланшо — «Пространство литературы», «От Кафки к Кафке»
  52. Елена Петровская — «Теория образа», «Глазные забавы», «Непроявленное. Очерки по философии фотографии», «Антифотография»
  53. Нина Сосна — «Фотография и образ: визуальное, непрозрачное, призрачное»
  54. Жорж Батай — «Литература и зло»
  55. Драган Куюнжич — «Воспаление языка»
  56. Жак Лакан — «Телевидение»
  57. Юлия Кристева — «Силы ужаса»
  58. Юлия Кристева — «Избранные труды: Разрушение поэтики»
  59. Пьер Франкастель — «Фигура и место. Визуальный порядок в эпоху кватроченто»
  60. Жорж Диди-Юберман — «То, что мы видим, то, что смотрит на нас»
  61. Юбер Дамиш — «Теория облака. Набросок истории живописи»
  62. Маршалл Мак-Люен — «Понимание МЕДИА»
  63. Борис Гройс — «Комментарии к искусству», «Под подозрением. Феноменология медия», «Утопия и обмен», «Политика поэтики»
  64. Ги де Бор — «Общество спектакля»
  65. Вернер Хофман — «Основы современного искусства»
  66. Жан-Клод Мильнер — «Констатации»
  67. Паскаль Казанова — «Мировая республика литературы»
  68. Антуан Компаньен — «Демон теории»
  69. Цветан Тодоров — «Теории символа»
  70. Жерар Женетт — «Фигуры»
  71. Екатерина Деготь — «Террористический натурализм»
  72. «Структурализм „За“ и „Против“»
  73. Эрвин Панофски — «Idea», «Смысл и толкование изобразительного искусства», «Перспектива как «символическая форма»
  74. Кеннет Кларк — «Нагота в искусстве»
  75. Василий Кандинский — «О духовном в искусстве»
  76. Казимир Малевич — «Собрание сочинении в 5-и томах»
  77. Мишель Бютор — «Роман как исследование»
  78. Виктор Клемперер — «LTI. Язык третьего рейха. Записная книжка филолога»
  79. Умберто Эко — «История уродства», «Поэтики Джойса», «Открытое произведение.
    Форма и неопределенность в современной поэтике», «Отсутствующая структура.
    Введение в семиологию», «Искусство и красота в средневековой эстетике»
  80. Макс Фридлендер — «Об искусстве и знаточестве»
  81. База 1 — Клемент Гринберг — «Авангардная позиция», «Модерн и постмодерн», «Вкус», «Автономия искусства»
  82. База 2 — TEL QUEL.
  83. Иоханес Иттен — «Искусство формы», «Искусство цвета»
  84. Марсель Пруст — «Против Сент-Бева. Статьи и эссе»
  85. Райнер Мария Рильке — «Письма к молодому поэту», «Роден», «Ворпсведе»
  86. Томас Стернс Элиот — «Избранное: Религия, культура, литература»
  87. Томас Манн — Собрание сочинении том 9-й — «О себе и о собственном творчестве»
  88. Герман Гессе — «Магия книги»
  89. Жан-Поль — «Приготовительная школа эстетики»
  90. Фридрих Шлегель — "Эстетика. Философия. Критика«,Т1, Т2.
  91. А.А. Потебня — «Эстетика и поэтика»
  92. Рихард Вагнер — «Избранные работы»
  93. Джузеппе Маццини — «Эстетика и критика»
  94. «Эстетика раннего французского романтизма»
  95. Шефтсбери — «Эстетические опыты»
  96. Джакомо Леопарди — «Этика и эстетика»
  97. Сэмюель Тэйлор Кольридж — «Избранные труды»
  98. И.-В. Гете, Ф.Шиллер — «Переписка»
  99. И.-В. Гете — «Учение о цвете»
  100. Клод Леви-Строс — «Структурная антропология»
  101. Клод Леви-Строс — «Путь масок»
  102. Е.М. Мелетинский — «Поэтика мифа»
  103. В. Тернер — «Символ и ритуал»
  104. М. Герхардт — «Искусство повествования»
  105. Карл Кереньи — «Дионис»
  106. Джеймс Джордж Фрезер — «Золотая ветвь»
  107. Джеймс Джордж Фрезер — «Фольклор в ветхом завете»
  108. Жан Делюмо, Джеймс Джордж Фрезер — «Идентификация ужаса»
  109. Джозеф Кемпбелл — «Герой с тысячью лицами»
  110. Марсель Мосс — «Социальные функции священного»
  111. Филипп Арьес — «Человек перед лицом смерти»
  112. Владимир Янкелевич — «Смерть»
  113. Карло Гинзбург — «Сыр и черви»
  114. Хосе Ортега-и- Гассет — «Эстетика. Философия Культуры»
    («О точке зрения в искусстве», «время, расстояние и форма в искусстве Пруста», «Дегуманизация искусства», «Мысли о романе», «Искусство в настоящем и прошлом», «Введение к Веласкесу», «Гойя и народное» и т.д.).
  115. Хосе Ортега-и-Гассет — «Размышления о «Дон Кихоте»
  116. Г.-Г. Гадамер — «Актуальность прекрасного»
  117. Жерар Коньо — Искусство против масс. Эстетика и идеология модернизма.
  1. Антонен Арто — «Театр и его двойник»
  2. Ежи Гротовский — «От бедного театра к искусству проводнику»
  3. Ежи Гротовский — «К бедному театру»
  4. «Вокруг Гротовского»
  5. Полина Степанова — «Театр без кулис (Театральные опыты Ежи Гротовского)»
  6. Питер Брук — «Пустое пространство»
  7. Питер Брук — «Нити времени»
  8. Питер Брук — «Блуждающая точка»
  9. Константин Станиславский — «Работа актера над собой»
  10. Константин Станиславский — «Работа актера на ролью»
  11. «Режиссерские экземпляры К.С. Станиславского»
  12. Вл. И. Немирович-Данченко — «Рождение театра»
  13. Всеволод Мейерхольд — «Статьи, письма, речи, беседы»
  14. Всеволод Мейерхольд — «Лекции. 1918 — 1919».
  15. «Мейерхольд, режиссура в перспективе века»
  16. «Мейерхольд и другие (документы и материалы)»
  17. Н.М. Тарабукин — «О В.Е. МЕйерхольде»
  18. Михаил Чехов — «О технике актера», «Об искусстве актера», «Путь актера».
  19. Джорджо Стреллер — «Театр для людей»
  20. Николай Евреинов — «Тайные пружины искусства»
  21. Николай Евреинов — «Театр как таковой»
  22. Патрис Пави — «Словарь Театра»
  23. Эуженио Барба — «Бумажное каноэ»
  24. Eugenio Barba — «The dilated body, followed by the gospel according to oxyrhincus»
  25. Eugenio Barba — «Land of ashes and diamonds (My apprenticeship in Poland, followed by
  26. Letters from Jerzy Grotowski to Eugenio Barba)».
  27. Thomas Richards — «The edge-point of Performanc»
  28. П. Богданова — «Логика перемен. Анатолий Васильев»
  29. «Путешествие в театральном пространстве. Анатолий Васильев и Игорь Попов: Сценография и театр: В 2 ч»
  30. Анатолий Эфрос — «Сочинения в 4-х книгах».
  31. Бертольд Брехт — «Собрание сочинении. Театр. В 5-томах. Том 5-й. Кн1, Кн2»
  32. Михаил Туманишвили — «Режиссер уходит из театра»
  33. «Театр Жоржа Питоева»
  34. Георгий Товстоногов — «Круг мыслей», «Беседы с коллегами»
  35. Йозеф Свобода — «Тайна театрального пространства»
  36. Адольф Аппиа — «Живое искусство»
  37. Деклан Доннеллан — «Актер и Мишень»
  38. Е.Л. Финкельштейн — «Жак Копо и театр старой голубятни»
  39. Жан Вилар — «Хроника в форме романа»
  40. Т. Проскурникова — «Авиньон Жана Вилара»
  41. «Режиссерский театр. Разговоры на рубеже веков».
  42. «Режиссерский театр. Разговоры под занавес века».
  43. «Режиссерский театр от А до Я. Разговоры в начале века».
  44. Паоло Грасси — «Мой театр»
  45. Виктор Березкин — «Роберт Уилсон, театр художника»
  46. Е. Э. Бертельс — «Персидский театр»
  47. Луи Альтюссер — «Пикколо, Бертолацци и Брехт (Заметки о материалистическом театре)», в книге «За Маркса».
  48. Томас Манн — Собрание сочинении том 9-й — «Опыт о театре», «Речь о театре (к открытию Гайдельбергского фестиваля)».
  49. Шон О,Кейси — «За театральным занавесом»
  50. «Теория театра, семиотика, эстетика, исследования, актуальное прошлое»
  51. Марина Давыдова — «Конец театральной эпохи».
  52. Марк Липовецкий, Биргит Боймерс — «Перформансы насилия. Литературные и театральные эксперименты „Новой драмы“».
  53. Анатолий Смелянский — «Междометия времени», «Уходящая натура».
  54. Инна Соловьева — «Художественный театр. Жизнь и приключения идеи».
  55. Дина Годер — «Художники, визионеры, циркачи. Очерки визуального театра».
  56. Елена Гальцова — «Сюрреализм и театр»
  57. В. Ю. Силюнас — «Театр золотоговека»


Наши партнеры