Ленинградский проспект, дом 17

En
+7 (495) 308-17-17
+7 (905) 516-99-10
Главная · Школа · О школе
24док
ФДИД

О школе

Учим видеть идею кино

Московская школа нового кино — это школа принципиально нового формата. Она учит не только ремеслу, она учит «зрению». Чтобы сделать стул, нужно сначала иметь идею стула, чтобы сделать копье, нужно сначала иметь идею копья, чтобы сделать фильм, нужно сначала иметь идею фильма. Нельзя учить «делать», не научив «видеть».

Задачи и Цели

Школа ставит своей целью выпустить для киноиндустрии режиссеров, сценаристов, операторов, актеров, владеющих навыками и знаниями, которые требует современное кино. Она учит быть чувствительным к современному материалу и творить из этого материала «живое» кино. Объем и специфика образовательных программ построена в соответствии с потребностями и стандартами киноиндустрии. Кинематограф чутко реагирует на изменения в окружающем мире, отражая их и, соответственно, преображаясь. Преподавание в Школе построено так, что за период обучения студент должен начать ориентироваться не только в кино, но и в более широком поле культуры и искусства. Попав в лабиринт смежных дисциплин, он сможет не только овладеть языками, навыками, техникой сценарного мастерства и кинорежиссуры, но и сформировать собственное мировоззрение, найти свою точку отсчета. Школа ставит своей целью дать студентам не только базовые знания профессии, но и позволить им оказаться в эпицентре искусства сегодняшнего дня. Задача Школы — воспитать дееспособных режиссеров, сценаристов, актеров, операторов, кинокритиков, которые в ближайшем будущем смогли бы изменить профессиональный ландшафт российского кино.

Призы и фестивали
Стажировки и практики

Призы и фестивали

321 Уникальная методика преподавания в МШНК уже дала свои результаты. Фильмы студентов принимали участие и получали призы в конкурсных программах множества международных кинофестивалей. Среди них: Каннский кинофестиваль, кинофестиваль в Локарно, Амстердамский кинофестиваль, ММКФ, «Кинотавр», «Артдокфест», кинофестиваль в Салониках, кинофестиваль «Окно в Европу» и многие другие.

Стажировки и практики

Untitled-2.png У Московской школы нового кино много партнерских программ. В 2014–2016 годах студенты проходили практику в Немецкой академии кино и телевидения dffb, в Пражской киношколе FAMU, в Итальянском воркшопе-кинофестивале CinemadaMare.

Лаборатории

В Школе восемь лабораторий: режиссерская, сценарная, актерская, операторская, киноведческая, звукорежиссуры, режиссуры монтажа, грима. Некоторые лаборатории ветвятся на разные направления. Режиссерская лаборатория — это, во-первых, основная (общая) лаборатория, а во-вторых, авторские лаборатории Фреда Келемена, Дмитрия Мамулия, Бакура Бакурадзе, Клима Шипенко, Ираклия Квирикадзе, Павла Бардина и Артура Аристакисяна. Спецификой общей лаборатории является отсутствие одного мастера. Студенты в течении двух лет обучаются ремеслу не у одного мастера, как это принято во многих творческих ВУЗах, а поочерёдно у многих мастеров, по модели Парижской киношколы La Femis и Немецкой академии кино и телевидения dffb. Три направления в сценарной лаборатории ведут: Мария Зелинская, Олег Дорман и Саша Денисова. Актерская лаборатория состоит из двух уникальных курсов: Анатолия Васильева и Юрия Муравицкого. В операторской лаборатории тоже два направления: одно ведет Олег Лукичев, другое — Максим Трапо, Шандор Беркеши и Евгений Привин. Отдельным направлением Московской школы нового кино является Детская киношкола.

Работы студентов

Канон МШНК

Новое кино
Литература о кино
Зрение
Литература о театре
  1. Жиль Делез — «Кино»
  2. Зигфрид Кракауэр — «Природа фильма»
  3. Андре Базен — «Что такое кино»
  4. Лотте Айснер — «Демонический экран»
  5. Бела Баллаш — «Искусство кино», «Кино. Становление и сущность нового искусства»
  6. Пьер Паоло Пазолини — «Теорема»
  7. Робер Брессон — «Кинематограф по Роберу Брессону»
  8. Пол Шредер — «Трансцендентальный стиль в кино: Одзу, Брессон и Дрейер»
  9. Жан-Люк Годар — «Страсть между черным и белым»,
  10. Хичкок/Трюффо
  11. Трюффо о Трюффо
  12. Висконтио Висконти
  13. Уэллс об Уэллсе
  14. Антониони об Антониони
  15. Феллини о Феллини
  16. Бунюэль о Бунюэле
  17. Бергман о Бергмане
  18. Ингмар Бергман — «Исповедальные беседы»
  19. Ингмар Бергман — «Представления»
  20. Ингмар Бергман — «Латерна магика»
  21. Ингмар Бергман — «Картины»
  22. Вим Вендерс — «Логика изображения»
  23. Андрей Тарковский — «Запечатленное время»
  24. Андрей Тарковский — «Начало... и пути»
  25. Андрей Тарковский — «Мартиролог»
  26. Юрий Норштейн — «Снег на траве»
  27. Сергей Параджанов — «Исповедь»
  28. Лени Рифеншталь — «Мемуары»
  29. «Кино Италии. Неореализм. 1939 — 1961.»
  30. Кристиан Метц — «Воображаемое означающее»
  31. Сатьяджит Рей — «Наши фильмы, их фильмы»
  32. Александр Клюге — «Хроника чувств»
  33. Анжей Вайда — «Кино и все остальное»
  34. Бернардо Бертолуччи — «Мое прекрасное наваждение»
  35. Рене Клер — «Кино вчера, кино сегодня»
  36. Михаил Ямпольский — «Видимый мир»
  37. Михаил Ямпольский — «Память Тиресия»
  38. Михаил Ямпольский — «Язык — тело — случай: Кинематограф и поиски смысла»
  39. Михаил Ямпольский — «Муратова»
  40. Михаил Ямпольский — «Сокуров»
  41. Олег Аронсон — «Коммуникативный образ, Кино. Литература. философия»
  42. Олег Аронсон — «Метакино»
  43. Кино и Политика (Дело Стробов).
  44. Борьба на два фронта, Жан-Люк Годар и группа Дзига Вертов 1968 — 1972.
  45. Знакомьтесь Орсон Уэллс (Орсон уэллс, Питер Богданович).
  46. Знакомьтесь Вернер Херцог.
  47. Жак Лурселль — «Авторская энциклопедия фильмов»
  48. Сергей Эйзенштейн — «Неравнодушная природа»
  49. Сергей Эйзенштейн — «Метод»
  50. Сергей Эйзенштейн — «Монтаж»
  51. Сергей Эйзенштейн — «Психологические вопросы искусства»
  52. Дзига Вертов — «Из наследия»
  53. Юрий Тыньянов — «Поэтика. Литература. Кино»
  54. Лев Кулешов — «Статьи, материалы»
  55. Жорж Садуль — «Всеобщая история кино»
  56. «Строение фильма» (Р. Якобсон «Конец кино?», Ж. Митри — «Визуальные структуры и семиология фильма», П.П. Пазолини — «Поэтическое кино», В. Сальтини «О мнимой иррациональности кинематографического языка» У.Эко «О членениях кинематографического кода», К.Метц «Проблемы денотации в художественном фильме», Р. Уорт «Разработка семиотики кино», Р. Барт «Третьи смысл», Л.Р Ногерас «Прозаическое кино» и др.
  57. Рудольф Арнхейм — «Искусство и визуальное восприятие»
  58. Рудольф Арнхейм — «В параболах солнечного света»
  59. Рудольф Анхейм — «Новые очерки по психологии искусства»
  60. «Поэтика кино: Перечитывая поэтику кино»
  61. «Правда кино и «киноправда»
  62. Ежи Теплиц — «История киноискусства»
  63. Наум Клейман — «Формула финала»
  64. Зара Абдуллаева — «Постдок: Неигровое/Игровое», «Кира Муратова: Искусство кино»
  65. «Генман: Интервью. Эссе. Сценарий. (Книга Антона Долина)»
  66. Юрий Цивьян — «На подступах к капралистике: движение и жест в литературе,
  67. искусстве и кино»
  68. Оксана Булгакова — «Фабрика жестов»
  69. Жак Омон, Ален Бергала, Мишель Мари, Марк Верне — «Эстетика фильма»
  70. Юрий Лотман, Юрий Цивьян — «Диалог с экраном»
  71. Тонино Гуэрра — «Семь тетрадей жизни»
  72. Чезаре Дзаваттини — «Дневники жизни и кино. Статьи, интервью. Добряк Тото»
  73. Антон Хаакман — «По ту сторону зеркала. Кино и вымысел»
  74. Сергей Добротворский — «Кино на ощупь»

Эстетика, форма, стиль, композиция

  1. Уйльям Батлер Йейтс — «Видения»
  2. Гуго Фридрих — «Структура современной лирики. От Бодлера до середины
    двадцатого столетия»
  3. Вальтер Беньямин — «Маски времени», «Учение о подобии», «Озарения»
    («Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости»).
  4. Эрих Ауэрбах — «Мимезис»
  5. Эрих Ауэрбах — «Изображение действительности в западноевропейской литературе»
  6. Эли Фор — «Дух форм»
  7. Харолд Блум — «Страх Влияния», «Карта перечитывания»
  8. Эрик Бентли — «Жизнь драмы»
  9. Шарль Бодлер — «Об искусстве»
  10. Михаил Бахтин — «Франсуа Рабле и народная культура средневековья и ренессанса»
  11. Михаил Бахтин — «Вопросы литературы и эстетики»
  12. Владимир Пропп — «Морфология волшебной сказки», «Исторические корни волшебной сказки»
  13. Эжен Ионеско — «Противоядия»
  14. Самуил Беккет — «Осколки»
  15. Евгений Головин — «Приближение к снежной королеве»
  16. Лев Выготский — «Психология искусства»
  17. Евгений Замятин — «Техника художественной прозы»
  18. Леонид Липавский — «Исследование ужаса»
  19. Ролан Барт — «Избранные работы: Семиотика. Поэтика»
  20. Ролан Барт — «Мифологии»
  21. Ролан Барт — «Система моды. Статьи по семиотике культуры»
  22. Ролан Барт — «Camera Lucida»
  23. Ролан Барт — «Империя знаков»
  24. Сюзан Зонтаг — «Мысль как страсть»
  25. Сюзан Зонтаг — «О фотографии»
  26. Валерий Подорога — «Мимезис», «Авто-био-графия», «Феноменология тела», «Выражение и смысл»
  27. Жан Полан — «Тарбские цветы или террор в изящной словесности»
  28. «Литературные манифесты западноевропейских классицистов»
  29. «Эстетика немецких романтиков»
  30. «Манифесты и программы итальянского футуризма 1915 — 1933»
  31. Цветан Тодоров — «Введение в фантастическую литературу»
  32. Сэджвик ив Кософски — «Эпистемология чулана»
  33. Борис Успенский — «Семиотика искусства», «Поэтика композиции»
  34. В.Н. Топоров — «Миф. Ритуал. Символ. Образ»
  35. Виктор Шкловский — «Повести о прозе»
  36. Борис Раушенбах — «Геометрия картины и зрительное восприятие»
  37. Альманах ДАДА
  38. Виктор Стоикита — «Краткая история тени»
  39. Ханна Арендт — «Скрытая традиция»
  40. Теодор В. Адорно — «Эстетическая теория»
  41. Теодор В. Адорно — «Философия новой музыки»
  42. Андре Скобельцин — «Нарцисс или мастерская взгляда»
  43. Поль де Ман — «Слепота и прозрение. Статьи о риторике современной критики»
  44. Поль де Ман — «Аллегории чтения. Фигуральный язык Руссо, Ницше, Рильке и Пруста»
  45. Мишель Фуко — «Живопись Мане»
  46. Жиль Делез — «Френсис Бэкон»
  47. Поль Вирильо — «Машина зрения».
  48. Филипп Лаку-Лабарт — «Musica Ficta. Фигуры Вагнера»
  49. Жак Рансьер — «Эстетическое бессознательное»
  50. Жак Рансьер — «Разделяя чувственное»
  51. Морис Бланшо — «Пространство литературы», «От Кафки к Кафке»
  52. Елена Петровская — «Теория образа», «Глазные забавы», «Непроявленное. Очерки по философии фотографии», «Антифотография»
  53. Нина Сосна — «Фотография и образ: визуальное, непрозрачное, призрачное»
  54. Жорж Батай — «Литература и зло»
  55. Драган Куюнжич — «Воспаление языка»
  56. Жак Лакан — «Телевидение»
  57. Юлия Кристева — «Силы ужаса»
  58. Юлия Кристева — «Избранные труды: Разрушение поэтики»
  59. Пьер Франкастель — «Фигура и место. Визуальный порядок в эпоху кватроченто»
  60. Жорж Диди-Юберман — «То, что мы видим, то, что смотрит на нас»
  61. Юбер Дамиш — «Теория облака. Набросок истории живописи»
  62. Маршалл Мак-Люен — «Понимание МЕДИА»
  63. Борис Гройс — «Комментарии к искусству», «Под подозрением. Феноменология медия», «Утопия и обмен», «Политика поэтики»
  64. Ги де Бор — «Общество спектакля»
  65. Вернер Хофман — «Основы современного искусства»
  66. Жан-Клод Мильнер — «Констатации»
  67. Паскаль Казанова — «Мировая республика литературы»
  68. Антуан Компаньен — «Демон теории»
  69. Цветан Тодоров — «Теории символа»
  70. Жерар Женетт — «Фигуры»
  71. Екатерина Деготь — «Террористический натурализм»
  72. «Структурализм „За“ и „Против“»
  73. Эрвин Панофски — «Idea», «Смысл и толкование изобразительного искусства», «Перспектива как «символическая форма»
  74. Кеннет Кларк — «Нагота в искусстве»
  75. Василий Кандинский — «О духовном в искусстве»
  76. Казимир Малевич — «Собрание сочинении в 5-и томах»
  77. Мишель Бютор — «Роман как исследование»
  78. Виктор Клемперер — «LTI. Язык третьего рейха. Записная книжка филолога»
  79. Умберто Эко — «История уродства», «Поэтики Джойса», «Открытое произведение.
    Форма и неопределенность в современной поэтике», «Отсутствующая структура.
    Введение в семиологию», «Искусство и красота в средневековой эстетике»
  80. Макс Фридлендер — «Об искусстве и знаточестве»
  81. База 1 — Клемент Гринберг — «Авангардная позиция», «Модерн и постмодерн», «Вкус», «Автономия искусства»
  82. База 2 — TEL QUEL.
  83. Иоханес Иттен — «Искусство формы», «Искусство цвета»
  84. Марсель Пруст — «Против Сент-Бева. Статьи и эссе»
  85. Райнер Мария Рильке — «Письма к молодому поэту», «Роден», «Ворпсведе»
  86. Томас Стернс Элиот — «Избранное: Религия, культура, литература»
  87. Томас Манн — Собрание сочинении том 9-й — «О себе и о собственном творчестве»
  88. Герман Гессе — «Магия книги»
  89. Жан-Поль — «Приготовительная школа эстетики»
  90. Фридрих Шлегель — "Эстетика. Философия. Критика«,Т1, Т2.
  91. А.А. Потебня — «Эстетика и поэтика»
  92. Рихард Вагнер — «Избранные работы»
  93. Джузеппе Маццини — «Эстетика и критика»
  94. «Эстетика раннего французского романтизма»
  95. Шефтсбери — «Эстетические опыты»
  96. Джакомо Леопарди — «Этика и эстетика»
  97. Сэмюель Тэйлор Кольридж — «Избранные труды»
  98. И.-В. Гете, Ф.Шиллер — «Переписка»
  99. И.-В. Гете — «Учение о цвете»
  100. Клод Леви-Строс — «Структурная антропология»
  101. Клод Леви-Строс — «Путь масок»
  102. Е.М. Мелетинский — «Поэтика мифа»
  103. В. Тернер — «Символ и ритуал»
  104. М. Герхардт — «Искусство повествования»
  105. Карл Кереньи — «Дионис»
  106. Джеймс Джордж Фрезер — «Золотая ветвь»
  107. Джеймс Джордж Фрезер — «Фольклор в ветхом завете»
  108. Жан Делюмо, Джеймс Джордж Фрезер — «Идентификация ужаса»
  109. Джозеф Кемпбелл — «Герой с тысячью лицами»
  110. Марсель Мосс — «Социальные функции священного»
  111. Филипп Арьес — «Человек перед лицом смерти»
  112. Владимир Янкелевич — «Смерть»
  113. Карло Гинзбург — «Сыр и черви»
  114. Хосе Ортега-и- Гассет — «Эстетика. Философия Культуры»
    («О точке зрения в искусстве», «время, расстояние и форма в искусстве Пруста», «Дегуманизация искусства», «Мысли о романе», «Искусство в настоящем и прошлом», «Введение к Веласкесу», «Гойя и народное» и т.д.).
  115. Хосе Ортега-и-Гассет — «Размышления о «Дон Кихоте»
  116. Г.-Г. Гадамер — «Актуальность прекрасного»
  117. Жерар Коньо — Искусство против масс. Эстетика и идеология модернизма.
  1. Антонен Арто — «Театр и его двойник»
  2. Ежи Гротовский — «От бедного театра к искусству проводнику»
  3. Ежи Гротовский — «К бедному театру»
  4. «Вокруг Гротовского»
  5. Полина Степанова — «Театр без кулис (Театральные опыты Ежи Гротовского)»
  6. Питер Брук — «Пустое пространство»
  7. Питер Брук — «Нити времени»
  8. Питер Брук — «Блуждающая точка»
  9. Константин Станиславский — «Работа актера над собой»
  10. Константин Станиславский — «Работа актера на ролью»
  11. «Режиссерские экземпляры К.С. Станиславского»
  12. Вл. И. Немирович-Данченко — «Рождение театра»
  13. Всеволод Мейерхольд — «Статьи, письма, речи, беседы»
  14. Всеволод Мейерхольд — «Лекции. 1918 — 1919».
  15. «Мейерхольд, режиссура в перспективе века»
  16. «Мейерхольд и другие (документы и материалы)»
  17. Н.М. Тарабукин — «О В.Е. МЕйерхольде»
  18. Михаил Чехов — «О технике актера», «Об искусстве актера», «Путь актера».
  19. Джорджо Стреллер — «Театр для людей»
  20. Николай Евреинов — «Тайные пружины искусства»
  21. Николай Евреинов — «Театр как таковой»
  22. Патрис Пави — «Словарь Театра»
  23. Эуженио Барба — «Бумажное каноэ»
  24. Eugenio Barba — «The dilated body, followed by the gospel according to oxyrhincus»
  25. Eugenio Barba — «Land of ashes and diamonds (My apprenticeship in Poland, followed by
  26. Letters from Jerzy Grotowski to Eugenio Barba)».
  27. Thomas Richards — «The edge-point of Performanc»
  28. П. Богданова — «Логика перемен. Анатолий Васильев»
  29. «Путешествие в театральном пространстве. Анатолий Васильев и Игорь Попов: Сценография и театр: В 2 ч»
  30. Анатолий Эфрос — «Сочинения в 4-х книгах».
  31. Бертольд Брехт — «Собрание сочинении. Театр. В 5-томах. Том 5-й. Кн1, Кн2»
  32. Михаил Туманишвили — «Режиссер уходит из театра»
  33. «Театр Жоржа Питоева»
  34. Георгий Товстоногов — «Круг мыслей», «Беседы с коллегами»
  35. Йозеф Свобода — «Тайна театрального пространства»
  36. Адольф Аппиа — «Живое искусство»
  37. Деклан Доннеллан — «Актер и Мишень»
  38. Е.Л. Финкельштейн — «Жак Копо и театр старой голубятни»
  39. Жан Вилар — «Хроника в форме романа»
  40. Т. Проскурникова — «Авиньон Жана Вилара»
  41. «Режиссерский театр. Разговоры на рубеже веков».
  42. «Режиссерский театр. Разговоры под занавес века».
  43. «Режиссерский театр от А до Я. Разговоры в начале века».
  44. Паоло Грасси — «Мой театр»
  45. Виктор Березкин — «Роберт Уилсон, театр художника»
  46. Е. Э. Бертельс — «Персидский театр»
  47. Луи Альтюссер — «Пикколо, Бертолацци и Брехт (Заметки о материалистическом театре)», в книге «За Маркса».
  48. Томас Манн — Собрание сочинении том 9-й — «Опыт о театре», «Речь о театре (к открытию Гайдельбергского фестиваля)».
  49. Шон О,Кейси — «За театральным занавесом»
  50. «Теория театра, семиотика, эстетика, исследования, актуальное прошлое»
  51. Марина Давыдова — «Конец театральной эпохи».
  52. Марк Липовецкий, Биргит Боймерс — «Перформансы насилия. Литературные и театральные эксперименты „Новой драмы“».
  53. Анатолий Смелянский — «Междометия времени», «Уходящая натура».
  54. Инна Соловьева — «Художественный театр. Жизнь и приключения идеи».
  55. Дина Годер — «Художники, визионеры, циркачи. Очерки визуального театра».
  56. Елена Гальцова — «Сюрреализм и театр»
  57. В. Ю. Силюнас — «Театр золотоговека»


Наши партнеры