Ленинградский проспект, дом 17

En
+7 (495) 308-17-17
+7 (905) 516-99-10
Главная · Лаборатории · Лаборатория драматургии Саши Денисовой
24док
кинозавод

Лаборатория драматургии Саши Денисовой

Продолжительность обучения

2 года, 4 семестра

180 000 / год

Начало обучения

1 октября 2017

Заполненную анкету и творческие задания необходимо прислать на адрес: info@newcinemaschool.com до 25 мая 2017 г.

Вступительные испытания
Лаборатория драматургии Саши Денисовой

Саша Денисова: 

«Время автоматически выражается в дизайне, в языке, в форме. Нарочито делать какой-то современный театр глупо. Но считывать состояние времени — обязанность. Такой локатор у художника, как у морских черепах, должен быть. Не надо выражать вечность, а надо выражать то, что плохие критики называют словом «сиюминутность». 

Саша Денисова — драматург, режиссер, прозаик. Шеф-драматург Центра имени Вс. Мейерхольда (ЦИМ). 

2011 - 2014 — заместитель художественного руководителя Московского Академического театра им. Маяковского. Спектакль Саши Денисовой «Зажги мой огонь» (Театр. doc) является лауреатом «Золотой маски-2012» в номинации «Эксперимент».

Автор пьес: 

  • «Зажги мой огонь» (Театр.doc);
  • «Пыльный день» (Центр драматургии и режиссуры Казанцева и Рощина);
  • «Морфология» (ЦДР);
  • «Маяковский идет за сахаром» (Театр им. Маяковского);
  • «Девятьподесять» (Театр им. Маяковского);
  • «Враг народа. Версия пьесы Г. Ибсена» (Театр им. Маяковского);
  • «Декалог на Сретенке» (Театр им. Маяковского);
  • «Алиса и государство» (ЦИМ, номинант «Золотой маски-2014»);
  • «Сфорца» (ЦИМ);
  • «Зимний берег» (Лаборатория Новой сцены Александринского театра);
  • «Иов» (МХТ им. Чехова);
  • «Шавасана» (ЦИМ).


Документальные пьесы: 

«Так-то да» (Театр на Спасской, Киров);

«Деревни. net» (Алтайский драматический театр, Барнаул);

«Плюс-минус двадцать» («Ильхом», Ташкент);

«Горько!» (Прокопьевский драматический театр).


Режиссер спектаклей:

«Пыльный день» (Центр драматургии и режиссуры Казанцева и Рощина); 

«Иов» (Московский художественный театр им. Чехова);

«Шавасана» (ЦИМ);

«Страна Москва» (ЦИМ).


Педагог режиссерской магистратуры ЦИМа Виктора Рыжакова. 


ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ КУРСА «СЦЕНАРНОЕ МАСТЕРСТВО»

1 семестр
2 семестр
3 семестр
4 семестр

1 семестр

Первый семестр включает в себя:

Теория. Драматургия. Сценарий. Структурный подход. Типология сюжета. Управляющая идея. Разговоры. Герой. Конфликт. Действие. Система персонажей. Работа с документом. Вербатим. Интервью. Разговоры. Общество. Поиск темы. Наблюдение за реальностью.

Студенты работают над сценарными этюдами и проводят анализ драматургии просмотренных фильмов.

Результатом обучения в первом семестре станет заявка на курсовой сценарий короткометражного фильма.


2 семестр

Второй семестр включает в себя:

Вылазки в город. Человек как документ. Стиль как художественная система. Разговоры. Структурный подход. Разговоры. Черновик и редактирование. Изучение великих. Система ресерча. Автоархеология. Разговоры. Оптика взгляда. Монтаж и композиция. Коллаж и аппликация. Организация сцены. Сеттинг. Разговоры.

Студенты работают над короткометражным сценарием и проводят анализ драматургии просмотренных фильмов.

Результатом обучения во втором семестре станут: курсовой сценарий короткометражного фильма / заявка на курсовой полнометражный сценарий.

3 семестр

Третий семестр включает в себя:

Художественное время и художественное пространство. История драматургии. История литературы. Анализ сценария. Просмотр кинофильмов. Разговоры. Актуальное. Жанры. Художественный прием. Подлинное и художественное. Разговоры. Драма. Историческое. Документальное. Комедия. Ситком. Монолог.

В третьем семестре студенты работают над полнометражным курсовым сценарием и проводят анализ драматургии просмотренных фильмов.

Результатом обучения в третьем семестре станут: курсовой полнометражный сценарий / заявка на дипломный полнометражный сценарий.

4 семестр

Четвертый семестр включает в себя:

Диалог. Реплика. Язык. Речевые средства. Поиск источников. Реконструкция. Донор и прототип. Эмпатия. Миссия. Утверждение ценности. Ирония и юмор. Интерпретация и версия. Анализ художественного текста. Стилизация. Чтение. Практика. Писательское мастерство. Разговоры.

В четвертом семестре студенты работают над полнометражным дипломным сценарием и проводят анализ драматургии просмотренных фильмов. В конце семестра пройдет защита дипломного проекта.

Результатом обучения в четвертом семестре станет дипломный полнометражный сценарий.


Предметы и курсы

Предметы и курсы
СЦЕНАРНОЕ МАСТЕРСТВО
Основополагающие законы драматургии. Особенности всех жанров кино. Законы построения сериалов и телевизионных форматов. Сценарий клипа и рекламы.
Предметы и курсы
ПСИХОЛОГИЯ ДЛЯ СЦЕНАРИСТОВ
Курс знакомит студентов с особенностями построения драматургии и конфликта в сюжете. На лекциях происходит разбор мотивов персонажа, подспудных желаний, комплексов, движущих героями. Студенты знакомятся с психологическими формулами для написания сценария и учатся их применять на практике.
Предметы и курсы
ТЕОРИЯ КИНО
Занятия посвящены тому, как со структурной, композиционной, стилистической, грамматической, семиотической точки зрения сделан фильм. Студенты знакомятся с теориями Базена, Кракауэра, Метца, Якобсона, Уорта, Пазолини и др.
Предметы и курсы
СТИЛИ И ЖАНРЫ
История жанров; классификация фильмов по жанрам; поджанры и внежанровое кино; взвимопроникновение жанров. Студенты знакомятся с «законами жанра». Авторский кинематограф как противопоставление жанровому.
Предметы и курсы
АДАПТАЦИЯ И ЭКРАНИЗАЦИЯ
Курс посвященный законам и специфике работы с первоисточником. Первоисточником может быть литературное произведение или сценарий фильма (сериала). Адаптация происходит под соответствующую реальность или для соответствующей аудитории.
Предметы и курсы
СЦЕНАРИЙ СЕРИАЛА
Жанры и типы сериалов. Особенности работы с большой формой. Создания «Пакета»: синопсис, тритмент, концепция, план сезона, библия персонажей, «пилот» первой серии.
Предметы и курсы
СЦЕНАРИЙ АНИМАЦИОННОГО ФИЛЬМА
Законы и принципы построения анимационного сценария. Специфика работы со сценарием для детей.
Предметы и курсы
РЕДАКТОР В КИНО
Особенности работы редактора кино и телевизионных форматов. Критерии для отбора сценариев.
Предметы и курсы
СТРУКТУРНЫЙ РАЗБОР ФИЛЬМА
Структурный разбор сценариев классических фильмов. Студенты анализируют драматургический инструментарий на примерах выдающихся сценариев.
Предметы и курсы
СТРУКТУРА ФИЛЬМА
Авторский курс Александра Митты. Рассматриваются рабочие подходы, которые являются основой ремесла сценариста. Как целое собрать из частей. Как разделить фильм на части, чтобы каждая часть развивала энергию фильма, и все шло к максимуму.
Предметы и курсы
СТРОЕНИЕ ФИЛЬМА
Анализ драматургического и визуального инструментария фильмов, анализ киноязыка, исследование структуры фильма на примерах кинопроизведений, специфика звукозрительных сообщений, структурные особенности изобразительного ряда, отличие «киноязыка» от устно-письменных языков, взаимосвязь между структурой фильма и его смыслом.
Предметы и курсы
КУРС АНДРЕЯ ДОБРОВОЛЬСКОГО "КИНОРЕЖИССУРА"
На авторском курсе Андрея Добровольского студенты изучают: особенности звукозрительной информации, влияющей на монтажную форму организации фильма во времени и в пространстве; субъективные, объективные и производственные критерии, определяющие развитие и воплощение замысла на всех этапах его формализации; принципы драматургического мышления и драматургического конструирования. Студенты развивают драматургическое мышление и умение ориентироваться в проблемах формирования замысла и формализации замысла. В обучении используется критериальный подход в оценке субъективных, объективных и производственных компонентов замысла, определяющих развитие и воплощение замысла на всех этапах его формализации. Студент получает навыки драматургического конструирования.
Предметы и курсы
ТЕОРИЯ СЮЖЕТА В ЛИТЕРАТУРЕ
Основные компоненты и законы сюжетосложения. События и действия, фабула, экспозиция, завязка и развязка, перипетия, узнавание и связанные с ним ошибки неузнавания, метаморфоза, коллизия, кульминация. Курс посвящен классической теории сюжета, который берет свои истоки еще в Древней Греции.
Предметы и курсы
РИТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ИСКУССТВА
Ритуал — это стереотипная последовательность действий, которые охватывают жесты, слова и объекты. Структура и антиструктура ритуала лежит в основе всякого события и действия. Суть жизни состоит из последовательной смены этапов, переходов из одного состояния в другое. В рамках курса студенты знакомятся с теориями Арнольда Ван Геннепа, Виктора Тернера и многих других.
Предметы и курсы
КАК ПИСАТЬ СИНОПСИС, ТРИТМЕНТ, ЛОГЛАЙН? КАК ОПИСЫВАТЬ ПЕРСОНАЖЕЙ И ХАРАКТЕРЫ?
Курс, обучающий кратко излагать истории. Студенты учатся писать синопсис, тритмент, поэпизодный план, а также доступно описывать персонажей и их характеры.
Предметы и курсы
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА (ПИТЧИНГ)
Занятия, на которых студенты учатся быстро (за 5 минут) в устной форме преподносить свою историю — нужно суметь передать её «соль», суметь «зацепить» слушателя.
Предметы и курсы
КАК СДЕЛАТЬ ИСТОРИЮ СВОЕЙ?
Истории, созданные великими сценаристами, имеют свое лицо, имеют индивидуальность — они не анонимны, не просто хорошо сложены. В них не просто точные характеры, ловкие сюжетные ходы и оригинальная фабула. В них есть еще что-то. На занятиях преподаватель вместе со студентами пытается ответить на вопрос — что же?
Предметы и курсы
ОТКУДА БЕРУТСЯ ИДЕИ?
Занятия, посвященные созданию идей. Студенты находят ответы на вопросы: «Что такое оригинальная идея?», «Как нужно создать образ, чтобы из него, как из паука паутина, сама выкручивалась история?» и т.д.
Предметы и курсы
КАК ЧИТАТЬ ФИЛЬМ?
Курс, посвященный разбору историй с помощью кинематографических фигур — планов, ракурсов, крупностей, монтажных фраз.
Предметы и курсы
ЯЗЫК ЗРЕНИЯ
Курс, цель которого — научить видеть скрытые знаки, своеобразные путевые карты, которые содержатся во всяком великом фильме. В рамках курса проводятся семинары, на которых студентам предложено умозрительно пересобрать фильм, найти в картине совпадения — смыслы, которые скрыты от взгляда, смыслы, которые являются стержнями картины, являя ее невидимую парадоксальную сущность.
Предметы и курсы
МОНТАЖНОЕ МЫШЛЕНИЕ
Навыки монтажного построения на уровне сценария. Мышление монтажными блоками. Способы монтажа. Практические занятия по монтажу проводятся совместно со студентами факультета «Режиссуры монтажа».
Предметы и курсы
АВТОРСКОЕ ПРАВО В КИНОИНДУСТРИИ
Изучение основных принципов законодательства по вопросу защиты авторских и смежных прав (в частности — авторские права в интернете); рассмотрение дел о нарушениях прав авторов; специфика авторского права аудиовизуальных произведений. Изучение современной системы интеллектуальной собственности (в частности — объекты патентного права и средства индивидуализации).
Предметы и курсы
СОЦИОЛОГИЯ КИНО
Курс лекций по социальным проблемам кинематографа: «Что такое кино как социальный феномен?», «Каково его место и роль в обществе?», изучение кинозрителя, изучение детского кинозрителя, кино как идеологическая система, кино как часть массовой культуры.
Предметы и курсы
ИСТОРИЯ МИРОВОГО КИНЕМАТОГРАФА
Курс лекций по истории мирового киноискусства. На лекциях процесс истории кино представлен во всех его противоречиях, взаимосвязях и взаимосталкиваниях. Студенты изучают основные периоды и течения мирового и отечественного кинематографа.
Предметы и курсы
ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ КИНО
Курс лекций, дающий представление о разнообразии стилей в кино. Он обращен к фильмам режиссеров, которые малоизвестны в России. С одной стороны — это малоизвестные режиссеры «Золотого Голливуда», с другой — экспериментальные картины малого, периферийного кино. Это огромный пласт португальского, польского, румынского кино, а также кинематографа других стран.
Предметы и курсы
ИСТОРИЯ КИНЕМАТОГРАФА НУЛЕВЫХ
Курс лекций по Новому кино. «Новым» мы условно называем кинематограф нулевых годов. На занятиях разбираются языки, стили, формы, происходит анализ ключевых фильмов, созданных в нулевые годы. Доскональному разбору подвергаются фильмы таких режиссеров, как Брюно Дюмон, Карлос Рейгадас, Михаэль Ханеке, Жан-Пьер и Люк Дарденн, Филипп Гранрийе, Педро Кошта и многие другие.
Предметы и курсы
ПСИХОЛОГИЯ КИНО
Студенты обретают навыки междисциплинарного анализа кинофильма на основе клинической характерологии, основ психиатрии, теоретического психоанализа, структурной лингвистики и поэтики, анализа мотивов, аналитической психологии, теории речевых актов, модальной логики.
Предметы и курсы
ВИДЕО- И МЕДИА- ИСКУССТВО
Авторский курс Виктора Алимпиева. Важнейшим свойством изобразительного искусства является свободный выбор времени рассматривания, так как произведение искусства неподвижно (видеоарт и перформанс – не исключение, так как их следует рассматривать как продолжение картины и скульптуры, а не кинофильма и спектакля). Напротив, искусства, связанные с протеканием во времени – например, музыка или кино – обесдвиживают нас, зрителей. Но прекрасная интрига состоит в том, что искусства неравнодушны друг к другу: базовые свойства одного могут быть желанным горизонтом для другого. На примерах из музыки, изобразительного искусства, теоретических текстов и проч. мы будем наблюдать за разнообразием оттенков этой интриги: кто перед кем замирает – мы перед произведением или произведение перед нами.
Предметы и курсы
ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Курс лекций по истории изобразительного искусства с древнейших времен до ХХ века. Идейно-стилистические особенности каждого исторического этапа. Характерные тенденции в творчестве выдающихся мастеров.
Предметы и курсы
ТЕОРИЯ ОБРАЗА
Авторский курс философа Елены Петровской, намечающий предметное поле новой дисциплины, исследование визуального. В нем рассматриваются основные подходы к проблеме «видимого» и «невидимого» в работах ведущих современных философов и культурологов.
Предметы и курсы
ДЕЛЕЗ. КИНО
В рамках авторского курса Олега Аронсона разбираются две важнейшие книги ведущего французского философа XX века - Жиля Делеза: «Кино 1. Образ-движение» и «Кино 2. Образ-время».
Предметы и курсы
АВТО-БИО-ГРАФИЯ
Авторский курс Валерия Александровича Подороги дает углубленное представление о том, что такое авто-био-графия, к какому экзистенциальному и психоаналитическому локусу культуры она принадлежит, каким образом возможна автобиография не как литературный жанр, а как концептуальное единство.
Предметы и курсы
РОДИНА
Курс Ксении Голубович "Родина" посвящен тому, как конструируется понятие "родина" в различных философских и поэтических дискурсах. Марсель Пруст говорит о художнике как о "гражданине неизвестной родины", а множество художников - о внутренней родине: внутренней Франции, внутренней Германии или даже "тайной" России (что можно встретить и у Тарковского и у Тютчева). Что это такое, как это понятие связано с темой роковой истории рода - с одной стороны - а с другой стороны - с понятием Свободы человека. Мы будем рассматривать это в системе идей, чтобы начать думать над понятием, которое сегодня нам стараются предложить в качестве ведущего, главного на сегодняшний день. Как связаны Родина и Искусство? И почему мы не можем быть на родине, если не свободны?
Предметы и курсы
ПСИХОАНАЛИЗ
Для чего нужен психоанализ? Он разворачивает взгляд вовнутрь, а для взгляда, однажды направившегося вовнутрь, уже нет возврата. Психоанализ ворошит сновидения, грезы, тайные влечения, страсти, и тогда ты оказываешься в их власти — то есть во власти самого себя.
Предметы и курсы
ПСИХОДРАМАТИЧЕСКИЙ КИНОСЕАНС
Введение в групповую и индивидуальную работу над фильмами. Психодраматическая работа с материалом различных кинофильмов. Темы: «Возможности и «засады» психодраматической работы с кино», «Ритуалы, разогревы, рамки и структуры; специфика введения в «роль роли», в роль всего, что видно и слышно — предметов, звуков, стихий…».

Возврат к списку

Наши партнеры