Ленинградский проспект, дом 17

En
+7 (495) 308-17-17
+7 (905) 516-99-10
Главная · Лаборатории · Режиссерская лаборатория (общая)
кинозавод
ФДИД

Режиссерская лаборатория (общая)

Продолжительность обучения

2 года, 4 семестра

250 000 / год

Начало обучения

1 октября 2017

Заполненную анкету и творческие задания необходимо прислать на адрес: info@newcinemaschool.com до 25 мая 2017 г.

Вступительные испытания
Режиссерская лаборатория (общая)

Учиться профессии режиссера: поочередно у разных мастеров.

Московская школа нового кино — это школа принципиально нового формата. Она учит не только ремеслу, она учит «зрению». Чтобы сделать стул, нужно сначала иметь идею стула, чтобы сделать копье, нужно сначала иметь идею копья, чтобы сделать фильм, нужно сначала иметь идею фильма. Нельзя учить «делать», не научив «видеть».

Что делает режиссерский курс МШНК эффективным?

Новая система обучения поочередно у разных мастеров
Впервые в России вместо привычной «линейной» введена «модульная» система обучения. Студенты учатся не у одного мастера, как это принято во многих творческих ВУЗах, а проходят обучение у разных Мастеров. В школе задействованы разнообразные «модули», продолжающиеся от одной недели до одного семестра. Подобная система практикуется в Парижской киношколе La Femis и Берлинской академии кино и телевидения DFFB.
Актерский факультет и учебный театр
В школе два актерских факультета и свой учебный театр. У студентов-режиссеров есть возможность работать над фильмами и снимать учебные задания, задействовав в них студентов-актеров.
Сильнейший операторский факультет
Две операторские лаборатории делают школу производственным цехом. Это дает возможность студентам-режиссерам работать над фильмами и снимать учебные задания, задействовав в них студентов-операторов.
Уникальная лаборатория режиссуры монтажа
Лаборатория режиссуры монтажа делает школу производственным цехом. Студенты-режиссеры имеют возможность уже в стенах школы работать над своими фильмами совместно со студентами-режиссерами монтажа.
Три сценарные лаборатории
Для того, чтобы объять широкий спектр стилей и жанров, в школе созданы три разнонаправленные сценарные лаборатории. Студенты-режиссеры имеют возможность разрабатывать идеи и писать сценарии своих фильмов совместно со студентами-сценаристами.
Лаборатория звукорежиссуры
Лаборатория звукорежиссуры делает школу производственным цехом. У студентов-режиссеров есть возможность работать над фильмами и снимать учебные задания, задействовав в них студентов-звукорежиссеров.
Техническое обеспечение
У студентов есть возможность пользоваться технической базой Кинозавода, находящегося на территории Московской школы нового кино.
Взаимодействие с ключевыми фигурами киноиндустрии
Школу посещают с мастер-классами ведущие российские кино- и телепродюсеры, главные редакторы телеканалов. Два-три раза в год в Школе проходят питчинги студенческих работ. Судьями на питчингах выступают ключевые фигуры кинобизнеса. Это дает студентам возможность найти формы взаимодействия с продюсерами и другими представителями Киноиндустрии.
Обилие мастер-классов
В школе регулярно проходят мастер-классы выдающихся режиссеров. Среди тех, кто проводит занятия со студентами: Филипп Гранрийе, Пол Верховен, Питер Гринуэй, Андрей Звягинцев, Рой Андерссон, Клим и многие другие.
Дебютная студия
Для реализации студенческих проектов в Школе действует студия МШНК-дебют. Задачей студии является запуск дебютных короткометражных и полнометражных фильмов студентов и выпускников МШНК.
Стажировки в зарубежных киношколах
Школа находится в партнерских отношениях со многими ведущими Киношколами Европы. У студентов-режиссеров есть возможность ежегодно участвовать в различных обменных программах и воркшопах, проходить стажировки.
Цель курса
Обучение
Выпускник
Достижения системы обучения
Доктрина

Цель курса

Обучение и подготовка высокопрофессионального кинорежиссера, обладающего необходимым теоретическим и практическим инструментарием для создания фильма.

Обучение

В программе обучения Режиссерской лаборатории все предусмотрено для того, чтобы студенты получали актуальные знания и навыки. Школа помогает обрести инструменты, с которыми можно идти в «жизнь»: писать, снимать, ловить «действительность», создавать «свои» миры, найти свою точку отсчета.

С первых дней обучения студенты вовлечены в разнообразные практические работы — от создания сценария до создания фильма. Эта стратегия вовлеченности стала возможной благодаря тому, что преподавательский состав МШНК — «действующие лица» российского и зарубежного кинематографа.

В течение двух лет студенты находятся в обители разных методик и практик. Внутри каждой из методик студенту необходимо пройти под руководством мастера все фазы создания фильма — от идеи до сценария, от сценария до съемки, от съемки до монтажа и озвучивания. Для этого в стенах нашей школы создана вся необходимая техническая база: профессиональные видеокамеры, звукозаписывающие устройства, монтажные студии.

Режиссерская лаборатория построена на том соотношении теории и практики, которое в современных условиях требуется для овладения профессией. Тщательно составленное расписание содержит в себе лекции, курсы, практические занятия, мастер-классы.

Учебный процесс содействует формированию уникальной творческой среды, которая стимулирует диалог между профессионалами — режиссерами, сценаристами, операторами, актерами, звукорежиссерами и критиками.


Выпускник

По окончании обучения студент получает диплом о дополнительном профессиональном образовании, специальность: «Режиссер игрового и документального кино».

Результатом обучения в Режиссерской лаборатории являются: фото-фильм / документальный фильм / курсовой короткометражный фильм (10-15 мин) / дипломный игровой фильм (20-35 мин) / сценарий игрового фильма или концепт сериала.


Достижения системы обучения

Методика преподавания в режиссерской лаборатории Московской школы нового кино уже дала свои результаты. Фильмы студентов МШНК (среди них есть полнометражные) принимали участие и получали призы в конкурсных программах множества международных кинофестивалей. Среди них: Каннский кинофестиваль, кинофестиваль в Локарно, Амстердамский кинофестиваль, Московский международный кинофестиваль, «Кинотавр», «Артдокфест», кинофестиваль в Салониках, кинофестиваль «Окно в Европу» в Выборге, кинофестиваль им. А. Тарковского «Зеркало» и многие другие.

Доктрина

Чтобы быть режиссером, недостаточно владеть ремеслом. Быть режиссером — это значит иметь зрение. Режиссер — это тот, кто видит.

Режиссер видит образы. Он смотрит на «действительность» особенным взглядом. «Действительность» для него — материал, такой же, как для скульптора глина, как для писателя слово. Режиссер должен чувствовать «действительность» подушками пальцев. Тогда он сможет лепить из этой «действительности» свое кино. Школа учит этой кинематографической тактильности. Учит отличать «живую» реальность от «неживой». Это особая техника. Нужно уметь распознать «живое» лицо. Нужно уметь дифференцировать «живые» места (локации). Если действие фильма происходит в «неживом» месте, из кадра уходит флюид. Так же обстоят дела со светом, цветом, звуком, со всеми компонентами, которые являются материалом для фильма.

У кинокартины есть одна особенность: она не сводится ни к идее, ни к сюжету, ни к фабуле, ни к изображению, ни к героям, ни к спецэффектам. Всякий «настоящий» фильм — это создание или воссоздание «жизни». Эту «жизнь» невозможно вытащить из своей головы. Такова специфика кино — оно должно иметь связь с действительностью. Кино ловит эту самую «жизнь» в своей непосредственности. Поэтому мастерство режиссера — это мастерство ловить «жизнь». Речь идет не только о фильмах, которые принято называть «реалистичными». Дело не в реалистичности, а в достоверности. Даже фантастический образ должен быть достоверным. Он не создаётся только по лекалам. Нужно ещё поймать его «бытие», а для этого нужны инструменты. Часто образы, с которыми имеет дело кино (даже тогда, когда они якобы оригинально скроены) — фальшивы, ибо не находятся в контакте с «действительностью».

Человек, который сегодня хочет снимать кино, сталкивается с особой проблемой: между образами и фигурами, которые накопил кинематограф за сто лет своего существования, и реальностью зияет разрыв. С одной стороны — есть «искусственный» язык кинематографа, который следует классическим законам и правилам, с другой стороны — есть «жизнь», есть «живая» речь (арго), есть «живые» люди. Для того, чтобы сделать фильм, нужно преодолеть этот разрыв, нужно найти способы, с помощью которых «живые» люди превратятся в образы; нужно найти ту дистанцию или ту условность, при которой «живая» речь сможет звучать в кино, и с одной стороны не будет искусственной, с другой же не будет обезьянничать, имитируя реальность.

В школе исследуют техники, с помощью которых ловится «действительность». Эти техники важнее, чем «прописное» ремесло. На деле они и есть ремесло, и нет никаких всеобщих законов: где ставить камеру, как разводить мизансцену, как играть. Самая важная техника — это техника фиксации реальности. А фиксируется она именно с помощью камеры, мизансцены, с помощью актерской игры.

Преподнесенные вне контакта с «действительностью» законы и правила создают иллюзию овладения профессией и тем самым отбрасывают нас назад. Ибо обладающие только техническими навыками режиссеры не владеют основным навыком — навыком зрения и, делая кино только по правилам, делают его «неживым». Сегодня у нас нет инструментов, которые ловят на радар «действительность», ибо «действительность» поменялась, ушла вперед и не ловится старыми инструментами, которые создавала классическая школа.

Школа нового кино исследует реальность, ищет в ней «живые» образы, работает с ними, обтачивает их. Она пытается не копировать существующие классические образы и фигуры, а, имея их в виду, подвергая их анализу, создавать свои.

Преподаватели

Фред Келемен
Немецкий кинорежиссер, театральный режиссер, оператор и писатель.
Дмитрий Мамулия
Кинорежиссер, сценарист, теоретик литературы и кино.
Андрей Добровольский
Российский кинорежиссёр, сценарист.
Бакур Бакурадзе
Кинорежиссёр, сценарист.
Павел Руминов
Российский сценарист и кинорежиссер.
Павел Бардин
Сценарист, режиссёр, продюсер.
Кирилл Михановский
Американский кинорежиссёр.
Пьер Леон
Кинорежиссер, сценарист, актер, кинокритик.
Василий Сигарев
Драматург, сценарист, кинорежиссёр.
Артур Аристакисян
Кинорежиссёр, сценарист, оператор.
Андрей Стемпковский
Режиссёр, сценарист, продюсер.
Ираклий Квирикадзе
Сценарист, режиссер, монтажер, продюсер.
Александр Миндадзе
Киносценарист, режиссёр.
Игорь Волошин
Российский кинорежиссёр и сценарист независимого кино, актёр.
Николай Хомерики
Российский кинорежиссёр, сценарист, актер.

Программа обучения

1 семестр
2 семестр
3 семестр
4 семестр

1 семестр

Первый семестр в Режиссерской лаборатории включает в себя: занятия с мастерами по режиссуре (два раза в неделю) / курсы по драматургии и сценарному мастерству / специальный курс «структура фильма» Александра Митты / курс по истории кино / операторское мастерство / курс по технической части монтажа (освоение монтажных программ) / специальный курс «монтажное мышление» / курс по основам кинопроизводства (студенты знакомятся с особенностями «pre-production» — создание режиссерского сценария, подбор команды, кастинг, локации, сториборд) / курс «Видео- и медиа-искусство».

Практические занятия включают в себя задания по съемке / по сценарному мастерству (экспозиция, диалог) / по монтажу («просыпающийся кадр», «называние», «пять кадров», «фактура движения» и др.) / мастер-классы художников, теоретиков искусства и других представителей художественного сообщества / индивидуальные консультации с преподавателями / показ и анализ студенческих работ.

Результатом обучения в первом семестре станут: сценарий курсового фильма / многополярный диалог / фото-фильм / короткометражный документальный фильм.

2 семестр

Во втором семестре в Режиссерской лаборатории продолжаются занятия по режиссуре (2 раза в неделю) / курс по драматургии и сценарному мастерству / специальный курс «структура фильма» Александра Митты / курс по истории кино / операторское мастерство / курс «монтажное мышление».

Новые курсы: специальный курс «строение фильма» / основы кинопроизводства (период «production» — работа на площадке) / курс «художественная постановка» / работа режиссера с актером / курс по построению кадра и композиции / ознакомительный курс по композитингу и компьютерной графике / теория кино / курс «как читать фильм?» / теория сюжета в литературе / история изобразительного искусства.

Практические занятия включают в себя задания по съемке / по сценарному мастерству (сюжет, фабула, характеры, перипетии) / по монтажу («автопортрет», «контакт», «наедине», «три характера» и др.) / мастер-классы кино- и теле- продюсеров, редакторов телеканалов, психологов, социологов кино и других представителей кинематографического сообщества / индивидуальные консультации с преподавателями / показ и анализ студенческих работ.

Студенты работают над курсовым фильмом.

Результатом обучения во втором семестре станут: учебный фильм-видеонаблюдение / курсовой короткометражный игровой фильм (10-20 мин).

3 семестр

В третьем семестре в Режиссерской лаборатории продолжаются занятия по режиссуре (2 раза в неделю) / курс по драматургии и сценарному мастерству / курс «строение фильма» / курс по истории кино / курс «монтажное мышление».

Новые курсы: основы кинопроизводства (период «post-production») / звукорежиссура и саунд-дизайн / продюсирование и экономика / психология для сценаристов и режиссеров / социология кино / психодраматический киносеанс / ряд семинаров на тему «Откуда берутся идеи?», «Как сделать историю своей?», «Как писать синопсис, тритмент, логлайн?».

Практические занятия включают в себя задания по съемке / по сценарному мастерству (сценарий короткометражного фильма) / по монтажу («кинематографическое действие», «COUB», «персонаж и фон», «пространство» и др.) / мастер-классы приглашенных кино и театральных режиссеров, теоретиков литературы и кино, философов и других представителей художественного и научного сообщества / индивидуальные консультации с преподавателями / показ и анализ студенческих работ.

Студенты разрабатывают сценарий короткометражного дипломного игрового фильма.

Результатом обучения в третьем семестре станут: учебный фильм «портрет человека» / сценарий дипломного фильма.

4 семестр

Во четвертом семестре в Режиссерской лаборатории продолжаются занятия по режиссуре (2 раза в неделю) / курс по драматургии и сценарному мастерству / курс «строение фильма» / курс «монтажное мышление».

Новые курсы: художник по костюмам / музыка в кино / грим в кино / курс по авторскому праву / знакомство с действующими продюсерскими компаниями, фондами, правилами копродукции / курс «Ритуальные основы искусства» / семинары по подготовке к питчингу.

Практические занятия включают в себя задания по съемке / по монтажу («тройка», «дневник», «фильм-послание», «воздействие» и др.) / мастер-классы приглашенных кино и театральных режиссеров, теоретиков литературы и кино, философов и других представителей художественного и научного сообщества / индивидуальные консультации с преподавателями / показ и анализ студенческих работ.

Студенты работают над дипломным короткометражным игровым фильмом.

Результатом обучения в четвертом семестре станут: разработка сценария полнометражного игрового фильма или сериала / дипломный короткометражный игровой фильм (20-35 мин).

Предметы и курсы

Предметы и курсы
РЕЖИССЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО
Режиссура игрового и документального кино, сериала, телевизионных форматов. Ремеслу обучают ведущие российские кинорежиссеры, а также видные представители европейского кино — те, кто в нулевые годы переосмыслили изменившуюся «картину мира», изобрели свою манеру повествования и манеру съемки, привели в кино новых героев и создали новый стиль.
Предметы и курсы
СЦЕНАРНОЕ МАСТЕРСТВО
Основополагающие законы драматургии. Особенности всех жанров кино. Законы построения сериалов и телевизионных форматов. Сценарий клипа и рекламы.
Предметы и курсы
ОПЕРАТОРСКОЕ МАСТЕРСТВО
Основы операторского искусства: оптика, фокусное расстояние, техника, выбор точки съемки, ракурса, света, ручная и статичная камера, глубина пространства и т.д. Специальные занятия посвящены стилю и манере съемки.
Предметы и курсы
ЗВУКОРЕЖИССУРА И САУНД-ДИЗАЙН
Особенности работы со звукорежиссером. Разработка звуковой концепции фильма в режиссерском сценарии. Звук на съемочной площадке и в студии звукозаписи. Озвучивание, сведение и дублирование.
Предметы и курсы
РАБОТА РЕЖИССЕРА С АКТЕРОМ
Методы и техники работы с актером, разбор характеров, мотивации, психологии. Работе с актером обучают ведущие кино- и театральные режиссеры. Внутри курса разбираются и проверяются на практике различные методы: реалистический, эпический, натуралистический. Режиссеры сами выступают в роли актеров.
Предметы и курсы
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПОСТАНОВКА
Введение в профессию художника-постановщика. Особенности работы с художником-постановщиком. Разработка визуальной концепции и пластической картины фильма.
Предметы и курсы
КУРС АНДРЕЯ ДОБРОВОЛЬСКОГО "КИНОРЕЖИССУРА"
На авторском курсе Андрея Добровольского студенты изучают: особенности звукозрительной информации, влияющей на монтажную форму организации фильма во времени и в пространстве; субъективные, объективные и производственные критерии, определяющие развитие и воплощение замысла на всех этапах его формализации; принципы драматургического мышления и драматургического конструирования. Студенты развивают драматургическое мышление и умение ориентироваться в проблемах формирования замысла и формализации замысла. В обучении используется критериальный подход в оценке субъективных, объективных и производственных компонентов замысла, определяющих развитие и воплощение замысла на всех этапах его формализации. Студент получает навыки драматургического конструирования.
Предметы и курсы
СТРУКТУРА ФИЛЬМА
Авторский курс Александра Митты. Рассматриваются рабочие подходы, которые являются основой ремесла сценариста. Как целое собрать из частей. Как разделить фильм на части, чтобы каждая часть развивала энергию фильма, и все шло к максимуму.
Предметы и курсы
СТРОЕНИЕ ФИЛЬМА
Анализ драматургического и визуального инструментария фильмов, анализ киноязыка, исследование структуры фильма на примерах кинопроизведений, специфика звукозрительных сообщений, структурные особенности изобразительного ряда, отличие «киноязыка» от устно-письменных языков, взаимосвязь между структурой фильма и его смыслом.
Предметы и курсы
МОНТАЖНОЕ МЫШЛЕНИЕ
Навыки монтажного построения на уровне сценария. Мышление монтажными блоками. Способы монтажа. Практические занятия по монтажу проводятся совместно со студентами факультета «Режиссуры монтажа».
Предметы и курсы
МОНТАЖ. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Студенты обучаются работе с монтажными программами The Avid, Final Cut, Adobe Premiere Pro. Работа с Post-production цехом: монтаж, цветокоррекция / телесайн, сведение звука.
Предметы и курсы
КАДР И КОМПОЗИЦИЯ
Студенты изучают принципы построения композиции, варианты цветового решения кадра, особенности многокамерной съемки, структурное построение кадра, определение показателей глубины резкости пространства на кинокамере.
Предметы и курсы
СТОРИБОРД. РАСКАДРОВКА
Изучение логики пространственной мизансцены, языка терминов, графических обозначений и системы нотаций поясняющего текста. Студенты обучаются умению визуализировать текст, изучают, как лучше пластически решить ту или иную сценарную задачу на экране.
Предметы и курсы
КАСТИНГ И ЛОКЕЙШН
Студенты учатся взаимодействовать с кастинг-директором и локейшн-менеджером, изучают принципы выбора актеров и локаций.
Предметы и курсы
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА
Курс посвящен разновидностям и возможностям компьютерной графики и 3D анимации.
Предметы и курсы
ОСНОВЫ КИНОПРОИЗВОДСТВА
Студенты знакомятся с правилами и особенностями всех этапов кинопроизводства: pre-production, production, post-production. Составление календарно-постановочного плана. Взаимодействие со вторым режиссером.
Предметы и курсы
ПРОДЮСИРОВАНИЕ И ЭКОНОМИКА. РАБОТА НА СЬЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ
Взаимодействие с генеральным продюсером, лайн-продюсером, директором фильма. Составление бюджета и сметы фильма. Организация кинопроизводства. Администрация съёмочного процесса. Планирование сьемок.
Предметы и курсы
ПРОДЮСЕРСКИЕ КОМПАНИИ, ФОНДЫ, КОПРОДУКЦИЯ
Курс знакомит студентов с ведущими российскими и зарубежными кинокомпаниями, кинофондами, правилами и процедурами копродукции.
Предметы и курсы
О ЧУДЕСНОМ В КИНО
Авторский курс Владимира Могилевского обо всем, что происходит с фильмом после слов режиссера «снято» до его появления на экране. Подготовка материала для монтажа, компьютерная графика и спецэффекты, цветокоррекция, создание копии для кинотеатров. Чем отличается малобюджетное экспериментальное кино от волшебного зрелищного блокбастера? Курс дает представление об особенностях post-production.
Предметы и курсы
АВТОРСКОЕ ПРАВО В КИНОИНДУСТРИИ
Изучение основных принципов законодательства по вопросу защиты авторских и смежных прав (в частности — авторские права в интернете); рассмотрение дел о нарушениях прав авторов; специфика авторского права аудиовизуальных произведений. Изучение современной системы интеллектуальной собственности (в частности — объекты патентного права и средства индивидуализации).
Предметы и курсы
СОЦИОЛОГИЯ КИНО
Курс лекций по социальным проблемам кинематографа: «Что такое кино как социальный феномен?», «Каково его место и роль в обществе?», изучение кинозрителя, изучение детского кинозрителя, кино как идеологическая система, кино как часть массовой культуры.
Предметы и курсы
ИСТОРИЯ МИРОВОГО КИНЕМАТОГРАФА
Курс лекций по истории мирового киноискусства. На лекциях процесс истории кино представлен во всех его противоречиях, взаимосвязях и взаимосталкиваниях. Студенты изучают основные периоды и течения мирового и отечественного кинематографа.
Предметы и курсы
ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ КИНО
Курс лекций, дающий представление о разнообразии стилей в кино. Он обращен к фильмам режиссеров, которые малоизвестны в России. С одной стороны — это малоизвестные режиссеры «Золотого Голливуда», с другой — экспериментальные картины малого, периферийного кино. Это огромный пласт португальского, польского, румынского кино, а также кинематографа других стран.
Предметы и курсы
ИСТОРИЯ КИНЕМАТОГРАФА НУЛЕВЫХ
Курс лекций по Новому кино. «Новым» мы условно называем кинематограф нулевых годов. На занятиях разбираются языки, стили, формы, происходит анализ ключевых фильмов, созданных в нулевые годы. Доскональному разбору подвергаются фильмы таких режиссеров, как Брюно Дюмон, Карлос Рейгадас, Михаэль Ханеке, Жан-Пьер и Люк Дарденн, Филипп Гранрийе, Педро Кошта и многие другие.
Предметы и курсы
ТЕОРИЯ КИНО
Занятия посвящены тому, как со структурной, композиционной, стилистической, грамматической, семиотической точки зрения сделан фильм. Студенты знакомятся с теориями Базена, Кракауэра, Метца, Якобсона, Уорта, Пазолини и др.
Предметы и курсы
КАК ЧИТАТЬ ФИЛЬМ?
Курс, посвященный разбору историй с помощью кинематографических фигур — планов, ракурсов, крупностей, монтажных фраз.
Предметы и курсы
ЯЗЫК ЗРЕНИЯ
Курс, цель которого — научить видеть скрытые знаки, своеобразные путевые карты, которые содержатся во всяком великом фильме. В рамках курса проводятся семинары, на которых студентам предложено умозрительно пересобрать фильм, найти в картине совпадения — смыслы, которые скрыты от взгляда, смыслы, которые являются стержнями картины, являя ее невидимую парадоксальную сущность.
Предметы и курсы
ОТКУДА БЕРУТСЯ ИДЕИ?
Занятия, посвященные созданию идей. Студенты находят ответы на вопросы: «Что такое оригинальная идея?», «Как нужно создать образ, чтобы из него, как из паука паутина, сама выкручивалась история?» и т.д.
Предметы и курсы
КАК СДЕЛАТЬ ИСТОРИЮ СВОЕЙ?
Истории, созданные великими сценаристами, имеют свое лицо, имеют индивидуальность — они не анонимны, не просто хорошо сложены. В них не просто точные характеры, ловкие сюжетные ходы и оригинальная фабула. В них есть еще что-то. На занятиях преподаватель вместе со студентами пытается ответить на вопрос — что же?
Предметы и курсы
ПСИХОЛОГИЯ ДЛЯ СЦЕНАРИСТОВ И РЕЖИССЕРОВ
Курс знакомит студентов с особенностями построения драматургии и конфликта в сюжете. На лекциях происходит разбор мотивов персонажа, подспудных желаний, комплексов, движущих героями. Студенты знакомятся с психологическими формулами для написания сценария и учатся их применять на практике.
Предметы и курсы
ПСИХОЛОГИЯ КИНО
Студенты обретают навыки междисциплинарного анализа кинофильма на основе клинической характерологии, основ психиатрии, теоретического психоанализа, структурной лингвистики и поэтики, анализа мотивов, аналитической психологии, теории речевых актов, модальной логики.
Предметы и курсы
ТЕОРИЯ СЮЖЕТА В ЛИТЕРАТУРЕ
Основные компоненты и законы сюжетосложения. События и действия, фабула, экспозиция, завязка и развязка, перипетия, узнавание и связанные с ним ошибки неузнавания, метаморфоза, коллизия, кульминация. Курс посвящен классической теории сюжета, который берет свои истоки еще в Древней Греции.
Предметы и курсы
РИТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ИСКУССТВА
Ритуал — это стереотипная последовательность действий, которые охватывают жесты, слова и объекты. Структура и антиструктура ритуала лежит в основе всякого события и действия. Суть жизни состоит из последовательной смены этапов, переходов из одного состояния в другое. В рамках курса студенты знакомятся с теориями Арнольда Ван Геннепа, Виктора Тернера и многих других.
Предметы и курсы
КАК ПИСАТЬ СИНОПСИС, ТРИТМЕНТ, ЛОГЛАЙН? КАК ОПИСЫВАТЬ ПЕРСОНАЖЕЙ И ХАРАКТЕРЫ?
Курс, обучающий кратко излагать истории. Студенты учатся писать синопсис, тритмент, поэпизодный план, а также доступно описывать персонажей и их характеры.
Предметы и курсы
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА (ПИТЧИНГ)
Занятия, на которых студенты учатся быстро (за 5 минут) в устной форме преподносить свою историю — нужно суметь передать её «соль», суметь «зацепить» слушателя.
Предметы и курсы
ВИДЕО- И МЕДИА- ИСКУССТВО
Авторский курс Виктора Алимпиева. Важнейшим свойством изобразительного искусства является свободный выбор времени рассматривания, так как произведение искусства неподвижно (видеоарт и перформанс – не исключение, так как их следует рассматривать как продолжение картины и скульптуры, а не кинофильма и спектакля). Напротив, искусства, связанные с протеканием во времени – например, музыка или кино – обесдвиживают нас, зрителей. Но прекрасная интрига состоит в том, что искусства неравнодушны друг к другу: базовые свойства одного могут быть желанным горизонтом для другого. На примерах из музыки, изобразительного искусства, теоретических текстов и проч. мы будем наблюдать за разнообразием оттенков этой интриги: кто перед кем замирает – мы перед произведением или произведение перед нами.
Предметы и курсы
ФОТОГРАФИЯ
Техника фотографии, основы оптики, светотехники, экспонометрии, особенности съемки различных жанров фотографии, компьютерная обработка изображений. Освоение настроек и свойств профессиональной фототехники.
Предметы и курсы
МУЗЫКА В КИНО
Основы теории музыки, особенности работы с композитором, музыкальное решение фильма в различных жанрах. Студенты получают навыки ставить задачи и взаимодействовать с композитором и музыкальным редактором.
Предметы и курсы
ГРИМ В КИНО
Возможности грима, искусство изменения внешности актера. Студенты знакомятся с техникой и спецификой грима в кино (спецэффекты, шрамы, раны, ожоги, ссадины и т.д.).
Предметы и курсы
ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Курс лекций по истории изобразительного искусства с древнейших времен до ХХ века. Идейно-стилистические особенности каждого исторического этапа. Характерные тенденции в творчестве выдающихся мастеров.
Предметы и курсы
ТЕОРИЯ ОБРАЗА
Авторский курс философа Елены Петровской, намечающий предметное поле новой дисциплины, исследование визуального. В нем рассматриваются основные подходы к проблеме «видимого» и «невидимого» в работах ведущих современных философов и культурологов.
Предметы и курсы
ДЕЛЕЗ. КИНО
В рамках авторского курса Олега Аронсона разбираются две важнейшие книги ведущего французского философа XX века - Жиля Делеза: «Кино 1. Образ-движение» и «Кино 2. Образ-время».
Предметы и курсы
АВТО-БИО-ГРАФИЯ
Авторский курс Валерия Александровича Подороги дает углубленное представление о том, что такое авто-био-графия, к какому экзистенциальному и психоаналитическому локусу культуры она принадлежит, каким образом возможна автобиография не как литературный жанр, а как концептуальное единство.
Предметы и курсы
РОДИНА
Курс Ксении Голубович "Родина" посвящен тому, как конструируется понятие "родина" в различных философских и поэтических дискурсах. Марсель Пруст говорит о художнике как о "гражданине неизвестной родины", а множество художников - о внутренней родине: внутренней Франции, внутренней Германии или даже "тайной" России (что можно встретить и у Тарковского и у Тютчева). Что это такое, как это понятие связано с темой роковой истории рода - с одной стороны - а с другой стороны - с понятием Свободы человека. Мы будем рассматривать это в системе идей, чтобы начать думать над понятием, которое сегодня нам стараются предложить в качестве ведущего, главного на сегодняшний день. Как связаны Родина и Искусство? И почему мы не можем быть на родине, если не свободны?
Предметы и курсы
ПСИХОАНАЛИЗ
Для чего нужен психоанализ? Он разворачивает взгляд вовнутрь, а для взгляда, однажды направившегося вовнутрь, уже нет возврата. Психоанализ ворошит сновидения, грезы, тайные влечения, страсти, и тогда ты оказываешься в их власти — то есть во власти самого себя.
Предметы и курсы
ПСИХОДРАМАТИЧЕСКИЙ КИНОСЕАНС
Введение в групповую и индивидуальную работу над фильмами. Психодраматическая работа с материалом различных кинофильмов. Темы: «Возможности и «засады» психодраматической работы с кино», «Ритуалы, разогревы, рамки и структуры; специфика введения в «роль роли», в роль всего, что видно и слышно — предметов, звуков, стихий…».

Возврат к списку

Наши партнеры