Ленинградский проспект, дом 17

En
+7 (495) 308-17-17
+7 (905) 516-99-10
24док
ФДИД

Актерско-режиссерская мастерская Владимира Наумова и Наталии Белохвостиковой

Актерско-режиссерская мастерская Владимира Наумова и Наталии Белохвостиковой

Специфика мастерской заключается в том, что у студентов есть возможность овладевать одновременно двумя разными профессиями и есть возможность преодолевать эту разность. 

Внимание! 

Обязательное условие поступления в Мастерскую – просмотр фильмов Владимира Наумова.

Владимир Наумович Наумов - выдающийся российский режиссер, сценарист, продюсер. Народный Артист СССР, Президент Национальной академии кинематографических искусств и наук России, действительный член Европейской киноакадемии, почётный член Российской академии художеств, член правления Киноконцерна «Мосфильм», генеральный директор компании Союз Навона, профессор ВГИК, награждён  Орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени. 

Наталия Николаевна Белохвостикова - выдающаяся российская актриса. Окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии (1971, актерская мастерская С.Герасимова и Т.Макаровой). Народная артистка России, Лауреат Государственных премий СССР, награждена призом за лучшую женскую роль на кинофестивале в Карловых Варах, удостоена ордена «За заслуги перед Отечеством IV степени», президент кинофорума «Я и Семья», академик Национальной академии кинематографических искусств и наук России. 

Режиссерское мастерство. Ведущий мастер — Владимир Наумов.  

Что будут изучать студенты-режиссеры?

  • Соотношение реальности и её изображения в искусстве.
  • Третья правда.
  • Как избежать стандарта.
  • Четыре ступени сложности (А. Тарковский, Т. Гуэрра, С. Эйзенштейн, Ф. Феллини).
  • Гений парадокса друг.
  • Как показать любовь.
  • Философия толпы. Реальная толпа. Толпа на экране.
  • Второй план. Эхо.
  • Комедия внутри трагедии (не соседство, а сосуществование).
  • Монтаж (не склейка). Композиция. Раскадровка.
  • Метафора. Рождение бабочки.
  • Экспромт. Ассоциативное мышление.
  • Режиссёр не профессия, а биография.

Актерское мастерство. Ведущий мастер — Наталия Белохвостикова. 

Что будут изучать студенты-актеры? 

  • Актёр театра и актёр кино — разные профессии.
  • Партнер, режиссёр, система взаимоотношений.
  • Первичный драматургический разбор сцен.
  • Техники концентрации внимания актёра.
  • Эмоциональная палитра роли: от достоверности к эксцентричности в исполнении. Диапазон. Умение молчать. Внутренняя тишина.
  • Движение роли от текста к действию.
  • Работа перед камерой. Общий и крупный план. Различия. Трудности.
  • Как крупным планом можно выиграть роль.

Обучение

В Мастерской Владимира Наумова и Наталии Белохвостиковой студенты изучают актёрское мастерство и режиссуру совместно. Эти профессии неразрывно связаны друг с другом. Режиссёру без умения постичь природу актера и актёру без навыка с каждым режиссёром проживать кусочек жизни «в одной вере» невозможно достичь гармонии и достойного результата. Специфика такого метода обучения даёт исключительную возможность проявить каждому свои способности и талант, глубже овладеть своими профессиями. Как «два орешка под единой скорлупой» – их способности дают возможность один другому с наибольшей полнотой выразить себя во имя общего результата, который оказывается не просто сложением, а возведением в степень.

Цель курса

Обучение и подготовка высокопрофессиональных кинорежиссеров и актеров, обладающих необходимым теоретическим и практическим инструментарием.

Формат обучения

  • 1 этап – разбор сценариев студентов-режиссеров совместно со студентами-актерами (с учетом ракурса, света, крупности кадра, длины кадра и т.д.)
  • 2 этап – постановка отдельных сцен студенческих сценариев совместно со студентами-актерами.
  • 3 этап – сведение отдельных фрагментов студенческих сценариев воедино, съемка фильма / возможна постановка мини-спектаклей, этюдов. 
  • 4 этап – запись звука, монтаж фильма / постановка спектакля.
Второй вариант построения процесса обучения: 

Студенты разрабатывают изначально один-два полнометражных сценария все вместе, итогом двухгодичного обучения становится реализация одного или нескольких полнометражных фильмов. 

Выпускник

По окончании обучения студенты-режиссеры получают диплом о дополнительном профессиональном образовании, специальность: «Режиссер игрового и документального кино». Студенты-актеры получают диплом о дополнительном профессиональном образовании, специальность: «Актер игрового кино».

Предметы и курсы

Предметы и курсы
РЕЖИССЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО
Два раза в неделю проходят занятия с мастерами. Студенты выполняют творческие задания, упражнения, разбирают фильмы, пишут сценарии, обсуждают со своими мастерами свои идеи.
Предметы и курсы
СЦЕНАРНОЕ МАСТЕРСТВО
Основополагающие законы драматургии. Особенности всех жанров кино. Законы построения сериалов и телевизионных форматов. Сценарий клипа и рекламы.
Предметы и курсы
ОПЕРАТОРСКОЕ МАСТЕРСТВО
Основы операторского искусства: оптика, фокусное расстояние, техника, выбор точки съемки, ракурса, света, ручная и статичная камера, глубина пространства и т.д. Специальные занятия посвящены стилю и манере съемки.
Предметы и курсы
ЗВУКОРЕЖИССУРА И САУНД-ДИЗАЙН
Особенности работы со звукорежиссером. Разработка звуковой концепции фильма в режиссерском сценарии. Звук на съемочной площадке и в студии звукозаписи. Озвучивание, сведение и дублирование.
Предметы и курсы
РАБОТА РЕЖИССЕРА С АКТЕРОМ
Методы и техники работы с актером, разбор характеров, мотивации, психологии. Работе с актером обучают ведущие кино- и театральные режиссеры. Внутри курса разбираются и проверяются на практике различные методы: реалистический, эпический, натуралистический. Режиссеры сами выступают в роли актеров.
Предметы и курсы
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПОСТАНОВКА
Введение в профессию художника-постановщика. Особенности работы с художником-постановщиком. Разработка визуальной концепции и пластической картины фильма.
Предметы и курсы
КУРС АНДРЕЯ ДОБРОВОЛЬСКОГО "КИНОРЕЖИССУРА"
На авторском курсе Андрея Добровольского студенты изучают: особенности звукозрительной информации, влияющей на монтажную форму организации фильма во времени и в пространстве; субъективные, объективные и производственные критерии, определяющие развитие и воплощение замысла на всех этапах его формализации; принципы драматургического мышления и драматургического конструирования. Студенты развивают драматургическое мышление и умение ориентироваться в проблемах формирования замысла и формализации замысла. В обучении используется критериальный подход в оценке субъективных, объективных и производственных компонентов замысла, определяющих развитие и воплощение замысла на всех этапах его формализации. Студент получает навыки драматургического конструирования.
Предметы и курсы
СТРОЕНИЕ ФИЛЬМА
Анализ драматургического и визуального инструментария фильмов, анализ киноязыка, исследование структуры фильма на примерах кинопроизведений, специфика звукозрительных сообщений, структурные особенности изобразительного ряда, отличие «киноязыка» от устно-письменных языков, взаимосвязь между структурой фильма и его смыслом.
Предметы и курсы
МОНТАЖНОЕ МЫШЛЕНИЕ
Навыки монтажного построения на уровне сценария. Мышление монтажными блоками. Способы монтажа. Практические занятия по монтажу проводятся совместно со студентами факультета «Режиссуры монтажа».
Предметы и курсы
МОНТАЖ. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Студенты обучаются работе с монтажными программами The Avid, Final Cut, Adobe Premiere Pro. Работа с Post-production цехом: монтаж, цветокоррекция / телесайн, сведение звука.
Предметы и курсы
КАДР И КОМПОЗИЦИЯ
Студенты изучают принципы построения композиции, варианты цветового решения кадра, особенности многокамерной съемки, структурное построение кадра, определение показателей глубины резкости пространства на кинокамере.
Предметы и курсы
СТОРИБОРД. РАСКАДРОВКА
Изучение логики пространственной мизансцены, языка терминов, графических обозначений и системы нотаций поясняющего текста. Студенты обучаются умению визуализировать текст, изучают, как лучше пластически решить ту или иную сценарную задачу на экране.
Предметы и курсы
КАСТИНГ И ЛОКЕЙШН
Студенты учатся взаимодействовать с кастинг-директором и локейшн-менеджером, изучают принципы выбора актеров и локаций.
Предметы и курсы
ОСНОВЫ КИНОПРОИЗВОДСТВА
Студенты знакомятся с правилами и особенностями всех этапов кинопроизводства: pre-production, production, post-production. Составление календарно-постановочного плана. Взаимодействие со вторым режиссером.
Предметы и курсы
ПРОДЮСИРОВАНИЕ И ЭКОНОМИКА. РАБОТА НА СЬЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ
Взаимодействие с генеральным продюсером, лайн-продюсером, директором фильма. Составление бюджета и сметы фильма. Организация кинопроизводства. Администрация съёмочного процесса. Планирование сьемок.
Предметы и курсы
ПРОДЮСЕРСКИЕ КОМПАНИИ, ФОНДЫ, КОПРОДУКЦИЯ
Курс знакомит студентов с ведущими российскими и зарубежными кинокомпаниями, кинофондами, правилами и процедурами копродукции.
Предметы и курсы
О ЧУДЕСНОМ В КИНО
Авторский курс Владимира Могилевского обо всем, что происходит с фильмом после слов режиссера «снято» до его появления на экране. Подготовка материала для монтажа, компьютерная графика и спецэффекты, цветокоррекция, создание копии для кинотеатров. Чем отличается малобюджетное экспериментальное кино от волшебного зрелищного блокбастера? Курс дает представление об особенностях post-production.
Предметы и курсы
АВТОРСКОЕ ПРАВО В КИНОИНДУСТРИИ
Изучение основных принципов законодательства по вопросу защиты авторских и смежных прав (в частности — авторские права в интернете); рассмотрение дел о нарушениях прав авторов; специфика авторского права аудиовизуальных произведений. Изучение современной системы интеллектуальной собственности (в частности — объекты патентного права и средства индивидуализации).
Предметы и курсы
СОЦИОЛОГИЯ КИНО
Курс лекций по социальным проблемам кинематографа: «Что такое кино как социальный феномен?», «Каково его место и роль в обществе?», изучение кинозрителя, изучение детского кинозрителя, кино как идеологическая система, кино как часть массовой культуры.
Предметы и курсы
ИСТОРИЯ МИРОВОГО КИНЕМАТОГРАФА
Курс лекций по истории мирового киноискусства. На лекциях процесс истории кино представлен во всех его противоречиях, взаимосвязях и взаимосталкиваниях. Студенты изучают основные периоды и течения мирового и отечественного кинематографа.
Предметы и курсы
ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ КИНО
Курс лекций, дающий представление о разнообразии стилей в кино. Он обращен к фильмам режиссеров, которые малоизвестны в России. С одной стороны — это малоизвестные режиссеры «Золотого Голливуда», с другой — экспериментальные картины малого, периферийного кино. Это огромный пласт португальского, польского, румынского кино, а также кинематографа других стран.
Предметы и курсы
ИСТОРИЯ КИНЕМАТОГРАФА НУЛЕВЫХ
Курс лекций по Новому кино. «Новым» мы условно называем кинематограф нулевых годов. На занятиях разбираются языки, стили, формы, происходит анализ ключевых фильмов, созданных в нулевые годы. Доскональному разбору подвергаются фильмы таких режиссеров, как Брюно Дюмон, Карлос Рейгадас, Михаэль Ханеке, Жан-Пьер и Люк Дарденн, Филипп Гранрийе, Педро Кошта и многие другие.
Предметы и курсы
ТЕОРИЯ КИНО
Занятия посвящены тому, как со структурной, композиционной, стилистической, грамматической, семиотической точки зрения сделан фильм. Студенты знакомятся с теориями Базена, Кракауэра, Метца, Якобсона, Уорта, Пазолини и др.
Предметы и курсы
КАК ЧИТАТЬ ФИЛЬМ?
Курс, посвященный разбору историй с помощью кинематографических фигур — планов, ракурсов, крупностей, монтажных фраз.
Предметы и курсы
ЯЗЫК ЗРЕНИЯ
Курс, цель которого — научить видеть скрытые знаки, своеобразные путевые карты, которые содержатся во всяком великом фильме. В рамках курса проводятся семинары, на которых студентам предложено умозрительно пересобрать фильм, найти в картине совпадения — смыслы, которые скрыты от взгляда, смыслы, которые являются стержнями картины, являя ее невидимую парадоксальную сущность.
Предметы и курсы
ОТКУДА БЕРУТСЯ ИДЕИ?
Занятия, посвященные созданию идей. Студенты находят ответы на вопросы: «Что такое оригинальная идея?», «Как нужно создать образ, чтобы из него, как из паука паутина, сама выкручивалась история?» и т.д.
Предметы и курсы
КАК СДЕЛАТЬ ИСТОРИЮ СВОЕЙ?
Истории, созданные великими сценаристами, имеют свое лицо, имеют индивидуальность — они не анонимны, не просто хорошо сложены. В них не просто точные характеры, ловкие сюжетные ходы и оригинальная фабула. В них есть еще что-то. На занятиях преподаватель вместе со студентами пытается ответить на вопрос — что же?
Предметы и курсы
ПСИХОЛОГИЯ ДЛЯ СЦЕНАРИСТОВ И РЕЖИССЕРОВ
Курс знакомит студентов с особенностями построения драматургии и конфликта в сюжете. На лекциях происходит разбор мотивов персонажа, подспудных желаний, комплексов, движущих героями. Студенты знакомятся с психологическими формулами для написания сценария и учатся их применять на практике.
Предметы и курсы
ПСИХОЛОГИЯ КИНО
Студенты обретают навыки междисциплинарного анализа кинофильма на основе клинической характерологии, основ психиатрии, теоретического психоанализа, структурной лингвистики и поэтики, анализа мотивов, аналитической психологии, теории речевых актов, модальной логики.
Предметы и курсы
ТЕОРИЯ СЮЖЕТА В ЛИТЕРАТУРЕ
Основные компоненты и законы сюжетосложения. События и действия, фабула, экспозиция, завязка и развязка, перипетия, узнавание и связанные с ним ошибки неузнавания, метаморфоза, коллизия, кульминация. Курс посвящен классической теории сюжета, который берет свои истоки еще в Древней Греции.
Предметы и курсы
РИТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ИСКУССТВА
Ритуал — это стереотипная последовательность действий, которые охватывают жесты, слова и объекты. Структура и антиструктура ритуала лежит в основе всякого события и действия. Суть жизни состоит из последовательной смены этапов, переходов из одного состояния в другое. В рамках курса студенты знакомятся с теориями Арнольда Ван Геннепа, Виктора Тернера и многих других.
Предметы и курсы
КАК ПИСАТЬ СИНОПСИС, ТРИТМЕНТ, ЛОГЛАЙН? КАК ОПИСЫВАТЬ ПЕРСОНАЖЕЙ И ХАРАКТЕРЫ?
Курс, обучающий кратко излагать истории. Студенты учатся писать синопсис, тритмент, поэпизодный план, а также доступно описывать персонажей и их характеры.
Предметы и курсы
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА (ПИТЧИНГ)
Занятия, на которых студенты учатся быстро (за 5 минут) в устной форме преподносить свою историю — нужно суметь передать её «соль», суметь «зацепить» слушателя.
Предметы и курсы
ВИДЕО- И МЕДИА- ИСКУССТВО
Авторский курс Виктора Алимпиева. Важнейшим свойством изобразительного искусства является свободный выбор времени рассматривания, так как произведение искусства неподвижно (видеоарт и перформанс – не исключение, так как их следует рассматривать как продолжение картины и скульптуры, а не кинофильма и спектакля). Напротив, искусства, связанные с протеканием во времени – например, музыка или кино – обесдвиживают нас, зрителей. Но прекрасная интрига состоит в том, что искусства неравнодушны друг к другу: базовые свойства одного могут быть желанным горизонтом для другого. На примерах из музыки, изобразительного искусства, теоретических текстов и проч. мы будем наблюдать за разнообразием оттенков этой интриги: кто перед кем замирает – мы перед произведением или произведение перед нами.
Предметы и курсы
ФОТОГРАФИЯ
Техника фотографии, основы оптики, светотехники, экспонометрии, особенности съемки различных жанров фотографии, компьютерная обработка изображений. Освоение настроек и свойств профессиональной фототехники.
Предметы и курсы
МУЗЫКА В КИНО
Основы теории музыки, особенности работы с композитором, музыкальное решение фильма в различных жанрах. Студенты получают навыки ставить задачи и взаимодействовать с композитором и музыкальным редактором.
Предметы и курсы
ГРИМ В КИНО
Возможности грима, искусство изменения внешности актера. Студенты знакомятся с техникой и спецификой грима в кино (спецэффекты, шрамы, раны, ожоги, ссадины и т.д.).
Предметы и курсы
ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Курс лекций по истории изобразительного искусства с древнейших времен до ХХ века. Идейно-стилистические особенности каждого исторического этапа. Характерные тенденции в творчестве выдающихся мастеров.
Предметы и курсы
ТЕОРИЯ ОБРАЗА
Авторский курс философа Елены Петровской, намечающий предметное поле новой дисциплины, исследование визуального. В нем рассматриваются основные подходы к проблеме «видимого» и «невидимого» в работах ведущих современных философов и культурологов.
Предметы и курсы
ДЕЛЕЗ. КИНО
В рамках авторского курса Олега Аронсона разбираются две важнейшие книги ведущего французского философа XX века - Жиля Делеза: «Кино 1. Образ-движение» и «Кино 2. Образ-время».
Предметы и курсы
АВТО-БИО-ГРАФИЯ
Авторский курс Валерия Александровича Подороги дает углубленное представление о том, что такое авто-био-графия, к какому экзистенциальному и психоаналитическому локусу культуры она принадлежит, каким образом возможна автобиография не как литературный жанр, а как концептуальное единство.
Предметы и курсы
РОДИНА
Курс Ксении Голубович "Родина" посвящен тому, как конструируется понятие "родина" в различных философских и поэтических дискурсах. Марсель Пруст говорит о художнике как о "гражданине неизвестной родины", а множество художников - о внутренней родине: внутренней Франции, внутренней Германии или даже "тайной" России (что можно встретить и у Тарковского и у Тютчева). Что это такое, как это понятие связано с темой роковой истории рода - с одной стороны - а с другой стороны - с понятием Свободы человека. Мы будем рассматривать это в системе идей, чтобы начать думать над понятием, которое сегодня нам стараются предложить в качестве ведущего, главного на сегодняшний день. Как связаны Родина и Искусство? И почему мы не можем быть на родине, если не свободны?
Предметы и курсы
ПСИХОАНАЛИЗ
Для чего нужен психоанализ? Он разворачивает взгляд вовнутрь, а для взгляда, однажды направившегося вовнутрь, уже нет возврата. Психоанализ ворошит сновидения, грезы, тайные влечения, страсти, и тогда ты оказываешься в их власти — то есть во власти самого себя.
Предметы и курсы
ПСИХОДРАМАТИЧЕСКИЙ КИНОСЕАНС
Введение в групповую и индивидуальную работу над фильмами. Психодраматическая работа с материалом различных кинофильмов. Темы: «Возможности и «засады» психодраматической работы с кино», «Ритуалы, разогревы, рамки и структуры; специфика введения в «роль роли», в роль всего, что видно и слышно — предметов, звуков, стихий…».

Возврат к списку

Наши партнеры