Ленинградский проспект, дом 17

En
+7 (495) 308-17-17
+7 (905) 516-99-10
Главная · Лаборатории · Сценарная лаборатория Марии Зелинской
ФДИД
твкинорадио2016

Сценарная лаборатория Марии Зелинской

Продолжительность обучения

2 года, 4 семестра

180 000 / год

Начало обучения

1 октября 2017

Заполненную анкету и творческие задания необходимо прислать на адрес: info@newcinemaschool.com до 25 мая 2017 г.

Вступительные испытания
Сценарная лаборатория Марии Зелинской

Мария Зелинская:

«Главная задача сценариста – «подключиться» к какой-то материи и «из воздуха» соткать живых героев, а затем рассказать про них историю. Этот процесс может быть приравнен к тому, что происходит на атомной станции, когда в реактор закладываются таблетки с ураном, а после сложнейших манипуляций мы получаем электрическую энергию».

Мария Зелинская - драматург, сценарист и режиссёр. 

Победитель Всероссийского конкурса «Дебют» в номинации «драматургия» (пьеса «Слышишь?»). Многократный финалист, луреат конкурсов и фестивалей молодых драматургов: «Премьера.txt», «Любимовка», «Авторская сцена», «Новая пьеса» и др. Участник проекта для детей и подростков «Класс мира». Автор сценариев полнометражных художественных фильмов «Шавка», «Шум крови» и других, а также сериалов для телевидения.

Автор пьес: «Осколки», «Слышишь?», «Недетская история», «Не люблю баклажаны», «Нам ли не плакать», «Про то, как я попал в дом, где лечат людей», «Замолчи», «Гуманнее врать», «Мост», «Я не Соня». Пьесы и сценарии напечатаны в журналах «Искусство кино» и «Современная драматургия», сборники «Сюжеты», «Скука двенадцатого года», «Лучшие пьесы 2012 года». Спектакли по пьесам поставлены в Москве, Ростове-на-Дону, Томске, Перми, Кемерово и Красноярске.

Известные постановки:

• 2009 — «Недетская история» (реж. Фёдор Наретя). Студия «Турандот», Ростов-на-Дону.

• 2013 — «Как живые» (реж. О. Калашникова). Театр «18+», Ростов-на-Дону.

• 2013 — «Фантазеры» по рассказам Н. Носова (реж. Антон Калипанов, Ольга Шайдуллина). Совместная постановка Творческого объединения «КультПроект» (г.Москва) и Томского театра куклы и актера «Скоморох» им.Р.Виндермана, Томск.

• 2016 — «Sei still»/«Замолчи» (реж. Уте Циммерманс, на немецком языке) в рамках сценического коллажа "Stück für Stück zum Glück" интернационального студенческого театрального проекта Берлинского университета имени Гумбольдта, Берлин.

ДЛЯ КОГО ЭТОТ КУРС?

Если вы решили стать профессиональным сценаристом, которому не достаточно просто уметь писать сценарии в стол; если ваше первостепенное желание — видеть свои истории снятыми, а героев воплощенными; если вы хотите стать частью кинематографической команды и обрести репутацию профессионала, лучшего в своем деле — мы ждем вас на нашем курсе.

Мы воспитываем практиков. Людей, которые лучше всех разбираются в современном «новом кинематографе» и умеют виртуозно работать с киноматерией, превращая обычные истории в талантливо написанные истории для кино.

Каждый поступивший на сценарный курс в МШНК лично получает секретный код создания шедевра, единожды услышав который, вы сможете применять его всю жизнь.

СОЧЕТАНИЕ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ

Чем отличается данный сценарный курс от остальных? Мы идем в ногу со временем и не только работаем с принципами, которые исповедует «новое кино», но и опережаем время, изобретая приемы, которые вскоре станут популярными. Мы задаем тон. Мы задаем шаг.

На наших занятиях студенты курса будут касаться основ кинодраматургии, чтобы понять, что работает в наше время — и использовать это, а что не работает — и нужно изобретать новое, искать аналог старому.

Когда автор не пользуется старыми, давно умершими приемами, а умеет писать сценарии для фильмов, которые полны жизни и индивидуальности, понятны и интересны современникам, профессия начинает гордиться им.

Мы будем ориентироваться на лучшее, что есть в новом кино. Мы будем учиться писать сценарии, как будто бы заказанные нам ведущими режиссерами нового кино. Каждый из вас сможет написать сценарий для Зайдля, Дарденнов, Рейгадаса, Кена Лоуча и других, синтезируя неповторимый стиль работы режиссера с вашим, авторским.

Мы не воспитываем абстрактных сценаристов, которые сами себе на уме и пишут тексты, которые никогда не будут сняты. Мы воспитываем практиков — тех, кто в будущем сможет стать сценарной элитой страны. И, что важно, элитой практикующей.

Отучившись в МШНК, сценарист приобретает навык профессионального общения с режиссером, являющимся проводником вашей идеи. Он может стать лучшим другом режиссеру, самым главным творческим советником. Симбиоз сценариста и режиссера — это одно из чудес света. И чудеса случаются в МШНК.

Студенты нашего курса с первых дней обучения начинают работать с разными режиссерами, также учениками МШНК, в поисках своего стиля и человека. К окончанию обучения у каждого сценариста уже есть свой режиссер, а, соответственно, и фильмы, снятые по тому, что он написал.

Уникальность данного курса в совмещении общих и индивидуальных занятий с мастером.

На общих занятий два раза в неделю мы разбираем то, как «написаны» фильмы, ищем свою манеру киноповествования и шаг за шагом продвигаемся в понимании невидимых непрофессиональному глазу аспектов кинодраматургии.

На еженедельных индивидуальных занятиях мастер курса работает только с вами. Данная система доказала свою эффективность. В результате студенты не только постигают теорию кинодраматургии и выполняют практические задания, но и могут тут же применять их в написании своих сценариев.

Консультации с мастером помогают вам пройти весь путь создания сценария документального, художественного фильма или сериала под руководством профессионала. На практике каждый из вас столкнется со своими трудностями. Вы сможете тут же решить их, получив совет и разрешив сомнения.

Вы учитесь и уверенно делаете первые шаги в профессию, потому что за вашими плечами стоит тьютор, готовый в любой момент подсказать вам, выведя из творческого ступора.

На нашем курсе автор находится в постоянной двухгодичной интенсивной тренировке и за это время наращивает сценарные мышцы, становясь настоящим профессионалом, которому по силам написать любой сценарий. Сценарист МШНК понимает природу киноматерии и умеет работать с ней, он знает пути поиска своих тем и даже не знает о том, что такое творческое бездействие и затянувшийся кризис идей.

ОБУЧЕНИЕ

Образовательная программа на Сценарном факультете предполагает 2 года обучения, в результате которого выпускник приобретает необходимую профессиональную подготовку для работы по специальности Сценариста игрового и документального кино.

В Школе все сделано для того, чтобы знания и навыки, приобретенные во время обучения, позволили выпускникам успешно работать в любом жанре кинодраматургии.

Тщательно выверенный теоретический курс продолжается три семестра и включает в себя лекции, семинары, кинопоказы, круглые столы, мастер-классы с ведущими российскими и зарубежными сценаристами.

В теоретический курс входит существенно большее по сравнению с традиционным кинообразованием количество смежных гуманитарных дисциплин, дающих представление и позволяющих ориентироваться в ситуации современного искусства в целом.

Помимо традиционных дисциплин по истории и теории кино особенное внимание уделено курсам, исследующим и анализирующим сложившиеся и только нарождающиеся стили и языки современного кино, а также исследованиям новейших течении в кинодраматургии.

Для студентов-кинодраматургов считается обязательным посещение оговоренного программой количества часов в режиссерских мастерских.

Четвертый заключительный семестр обучения полностью посвящен работе над дипломным сценарием.

После сдачи всех предусмотренных программой экзаменов и зачетов, а также после сдачи одобренного комиссией дипломного сценария выпускник получает Диплом установленного образца.

Избранные дипломные сценарии отправляются на учебные и творческие конкурсы.

ВЫПУСКНИК

По окончанию обучения студент получает диплом о дополнительном профессиональном образовании, специальность: «Сценарист игрового кино».

Результатом обучения в Сценарной лаборатории лаборатории являются: сценарий короткометражного фильма, сценарий полнометражного фильма / сценарий сериала.

ЧЕМУ МЫ УЧИМ?

Мы учим создавать кино, а не бессмысленно заполнять страницы буквами для чтения.

Мы учим творить собственные художественные миры, а не воспроизводить штампованные образы, кочующие из одной фильма в другой.

Мы учим находить чувственное и экзистенциальное воплощение ваших идей, а не выстраивать умственные конструкты, насквозь ложные и тусклые.

Мы создаем живое кино. Кино, которое будет работать с мифом, легендой, художественным миром с одной стороны, с вашими личными авторскими переживаниями, связанными с реальной жизнью с другой.

С каждым из вас мы найдем ваш индивидуальный, неповторимый творческий стиль и будем «писать» кино, наполненное энергией вашего авторского сердца, вашими мыслями и чувством мира.

В результате вы получите возможность встретиться с собой как с Автором и получить ключ к темам, которые лучше вас раскрыть не сможет никто.

Каждый из вас обретет творческую кинотерриторию, на которой сможет стать лучшим в профессии.

С ЧЕМ МЫ РАБОТАЕМ?

Главная задача — увидеть, услышать, почувствовать свое время и поймать его на страницах вашего сценария — «написанного кино». Для этого мы постоянно будем работать во взаимодействии с реальностью. Наша задача — за время обучения создать личную для каждого картотеку образов, прототипов персонажей. Своеобразное хранилище личного опыта — того, что вы слышали, чувствовали, видели.

Вы будете получать домашние задания, связанные с реальными людьми, а на занятия будут приглашаться гости (иногда мы будем выезжать к ним). Гости эти будут совершенно разного толка. Представители разных профессий, социальных групп, и те, кто не вписываются ни в какие группы. Вы сможете пообщаться с ними и наметить на своей карте личный маршрут к своему сценарию. Ведь, чем больше ваш человеческий (чувственный) опыт, тем вы сильнее как рассказчик истории.

Мы не будем придумывать нищих, умалишенных и пожарных (спасающих, не спасших или ни разу в жизни никого не спасавших). Мы будем общаться с ними и конструировать персонажей из того, что вы увидели, узнали и почувствовали при этом.

Мы будем учиться вышивать образы на кинополотне нитью жизни, пользуясь собственным языком и профессиональными инструментами, могущими помочь нам в этом.

Безусловно, мы разберем азы: кто такой персонаж и как превратить его в героя, что такое конфликт, поворот, действие. Мы будем подробно анализировать сценарии режиссеров-мастеров, делая упор на представителей новой волны. На тех, кто был перед вами. На тех, чье дело вы будете продолжать.

И в кинематографе, и в театре «новой драмы» с начала нулевых были взяты конкретные направления, которые радовали нас на протяжении пятнадцати лет. Первопроходцы и зачинатели движений многое сделали для развития и кино, и театра. Пришло время вносить свой вклад в кино.

ДОКТРИНА

Сегодня много говорят о «кризисе сценариев». Индустрия остро нуждается в «хороших» историях. Но хороший сценарий это не просто сделанная по заданному лекалу история. «Хороший» сценарий — это совокупность многих компонентов и техник, овладевать которыми учит наша Школа.

Обучение сценарному мастерству отнюдь не сводится к механическому усваиванию очевидных правил, изложенных в упрощенном виде в популярных учебниках с зазывающими названиями. Правила очевидны только на первый взгляд и даже тогда, когда они верны, эти правила часто не поддаются исполнению, и сыплются как песок из рук.

Чтобы создавать истории, нужно не только уметь укладывать их по правилам и по лекалам, нужно уметь ещё делать их «живыми». Точнее нужно уметь искать и находить «живой» материал и только потом бросать его в сетку всевозможных правил.

Вычитанное в учебнике, либо услышанное от уверенной в себе «звезды» правило еще не готово к применению. Часто, оказавшись не в тех (в неподготовленных) руках оно умирает. Попав не в те руки, правило умирает также, как в неподходящей среде гибнет жемчуг.

Школа обучает своих студентов чувствовать материал подушками пальцев. Одно из главных умений сценариста — это умение отличить «живой» материал от «мертвого».

Материал для сценариста — это образы, характеры. Материал для сценариста — это сама «реальность». Не всё «реально» в одинаковой степени. Есть образы, заряженные невероятной энергией. От них словно бьет током. Школа учит отличать такие — полные сил образы от бессильных — в самой жизни, в «реальности». Она учит искать эти «живые», полные сил образы среди бесконечной толчеи других образов, превратившихся в общее место. Школа учит помещать эти образы в законы и правила.

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ КУРСА «СЦЕНАРНОЕ МАСТЕРСТВО»

1 семестр
2 семестр
3 семестр
4 семестр

1 семестр

В первом семестре на занятиях по Сценарному мастерству студенты разбирают темы:

  • Место драматургии среди других искусств;
  • Сценарий: его место и роль в создании фильма;
  • Соотношение теории и практики;
  • Сценарий и производство. Основы экономики. Кино для сценаристов;
  • Сценарий и его автор: психология работы;
  • Изобразительность. Кинематографичность. Выразительность;
  • Работа с временем;
  • Искусство повествования. Отношения автора и зрителя. Ясность выражения;
  • Напряженность и конфликт. «Саспенс»;
  • Увлекательность;
  • Фантазия — вкус — конструкция.

Студенты работают над сценарными этюдами и проводят анализ драматургии просмотренных фильмов.

Результатом обучения в первом семестре станет заявка на курсовой сценарий короткометражного фильма.

2 семестр

Во втором семестре на занятиях по Сценарному мастерству студенты разбирают темы:

  • Сцена и эпизод. Их место и возможности в сценарии. Монтаж эпизодов;
  • Персонаж. Характер и рассказ о нем;
  • Герой и история;
  • Симпатия и эмпатия;
  • Искусство диалога, искусство молчания;
  • Искусство волнующих перемен;
  • Жанровые особенности;
  • Работа над замыслом;
  • Разные виды заявки на сценарий. Работа над заявкой;
  • Виды записи сценария.

Студенты работают над короткометражным сценарием и проводят анализ драматургии просмотренных фильмов.

Результатом обучения во втором семестре станут: курсовой сценарий короткометражного фильма / заявка на курсовой полнометражный сценарий.


3 семестр

В третьем семестре студенты работают над полнометражным курсовым сценарием и проводят анализ драматургии просмотренных фильмов.

Результатом обучения в третьем семестре станут: курсовой полнометражный сценарий / заявка на дипломный полнометражный сценарий.

4 семестр

В четвертом семестре студенты работают над полнометражным дипломным сценарием и проводят анализ драматургии просмотренных фильмов. В конце семестра пройдет защита дипломного проекта.

Результатом обучения в четвертом семестре станет дипломный полнометражный сценарий.


Предметы и курсы

Предметы и курсы
СЦЕНАРНОЕ МАСТЕРСТВО
Основополагающие законы драматургии. Особенности всех жанров кино. Законы построения сериалов и телевизионных форматов. Сценарий клипа и рекламы.
Предметы и курсы
ПСИХОЛОГИЯ ДЛЯ СЦЕНАРИСТОВ
Курс знакомит студентов с особенностями построения драматургии и конфликта в сюжете. На лекциях происходит разбор мотивов персонажа, подспудных желаний, комплексов, движущих героями. Студенты знакомятся с психологическими формулами для написания сценария и учатся их применять на практике.
Предметы и курсы
ТЕОРИЯ КИНО
Занятия посвящены тому, как со структурной, композиционной, стилистической, грамматической, семиотической точки зрения сделан фильм. Студенты знакомятся с теориями Базена, Кракауэра, Метца, Якобсона, Уорта, Пазолини и др.
Предметы и курсы
СТИЛИ И ЖАНРЫ
История жанров; классификация фильмов по жанрам; поджанры и внежанровое кино; взвимопроникновение жанров. Студенты знакомятся с «законами жанра». Авторский кинематограф как противопоставление жанровому.
Предметы и курсы
АДАПТАЦИЯ И ЭКРАНИЗАЦИЯ
Курс посвященный законам и специфике работы с первоисточником. Первоисточником может быть литературное произведение или сценарий фильма (сериала). Адаптация происходит под соответствующую реальность или для соответствующей аудитории.
Предметы и курсы
СЦЕНАРИЙ СЕРИАЛА
Жанры и типы сериалов. Особенности работы с большой формой. Создания «Пакета»: синопсис, тритмент, концепция, план сезона, библия персонажей, «пилот» первой серии.
Предметы и курсы
СЦЕНАРИЙ АНИМАЦИОННОГО ФИЛЬМА
Законы и принципы построения анимационного сценария. Специфика работы со сценарием для детей.
Предметы и курсы
РЕДАКТОР В КИНО
Особенности работы редактора кино и телевизионных форматов. Критерии для отбора сценариев.
Предметы и курсы
СТРУКТУРНЫЙ РАЗБОР ФИЛЬМА
Структурный разбор сценариев классических фильмов. Студенты анализируют драматургический инструментарий на примерах выдающихся сценариев.
Предметы и курсы
СТРУКТУРА ФИЛЬМА
Авторский курс Александра Митты. Рассматриваются рабочие подходы, которые являются основой ремесла сценариста. Как целое собрать из частей. Как разделить фильм на части, чтобы каждая часть развивала энергию фильма, и все шло к максимуму.
Предметы и курсы
СТРОЕНИЕ ФИЛЬМА
Анализ драматургического и визуального инструментария фильмов, анализ киноязыка, исследование структуры фильма на примерах кинопроизведений, специфика звукозрительных сообщений, структурные особенности изобразительного ряда, отличие «киноязыка» от устно-письменных языков, взаимосвязь между структурой фильма и его смыслом.
Предметы и курсы
КУРС АНДРЕЯ ДОБРОВОЛЬСКОГО "КИНОРЕЖИССУРА"
На авторском курсе Андрея Добровольского студенты изучают: особенности звукозрительной информации, влияющей на монтажную форму организации фильма во времени и в пространстве; субъективные, объективные и производственные критерии, определяющие развитие и воплощение замысла на всех этапах его формализации; принципы драматургического мышления и драматургического конструирования. Студенты развивают драматургическое мышление и умение ориентироваться в проблемах формирования замысла и формализации замысла. В обучении используется критериальный подход в оценке субъективных, объективных и производственных компонентов замысла, определяющих развитие и воплощение замысла на всех этапах его формализации. Студент получает навыки драматургического конструирования.
Предметы и курсы
ТЕОРИЯ СЮЖЕТА В ЛИТЕРАТУРЕ
Основные компоненты и законы сюжетосложения. События и действия, фабула, экспозиция, завязка и развязка, перипетия, узнавание и связанные с ним ошибки неузнавания, метаморфоза, коллизия, кульминация. Курс посвящен классической теории сюжета, который берет свои истоки еще в Древней Греции.
Предметы и курсы
РИТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ИСКУССТВА
Ритуал — это стереотипная последовательность действий, которые охватывают жесты, слова и объекты. Структура и антиструктура ритуала лежит в основе всякого события и действия. Суть жизни состоит из последовательной смены этапов, переходов из одного состояния в другое. В рамках курса студенты знакомятся с теориями Арнольда Ван Геннепа, Виктора Тернера и многих других.
Предметы и курсы
КАК ПИСАТЬ СИНОПСИС, ТРИТМЕНТ, ЛОГЛАЙН? КАК ОПИСЫВАТЬ ПЕРСОНАЖЕЙ И ХАРАКТЕРЫ?
Курс, обучающий кратко излагать истории. Студенты учатся писать синопсис, тритмент, поэпизодный план, а также доступно описывать персонажей и их характеры.
Предметы и курсы
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА (ПИТЧИНГ)
Занятия, на которых студенты учатся быстро (за 5 минут) в устной форме преподносить свою историю — нужно суметь передать её «соль», суметь «зацепить» слушателя.
Предметы и курсы
КАК СДЕЛАТЬ ИСТОРИЮ СВОЕЙ?
Истории, созданные великими сценаристами, имеют свое лицо, имеют индивидуальность — они не анонимны, не просто хорошо сложены. В них не просто точные характеры, ловкие сюжетные ходы и оригинальная фабула. В них есть еще что-то. На занятиях преподаватель вместе со студентами пытается ответить на вопрос — что же?
Предметы и курсы
ОТКУДА БЕРУТСЯ ИДЕИ?
Занятия, посвященные созданию идей. Студенты находят ответы на вопросы: «Что такое оригинальная идея?», «Как нужно создать образ, чтобы из него, как из паука паутина, сама выкручивалась история?» и т.д.
Предметы и курсы
КАК ЧИТАТЬ ФИЛЬМ?
Курс, посвященный разбору историй с помощью кинематографических фигур — планов, ракурсов, крупностей, монтажных фраз.
Предметы и курсы
ЯЗЫК ЗРЕНИЯ
Курс, цель которого — научить видеть скрытые знаки, своеобразные путевые карты, которые содержатся во всяком великом фильме. В рамках курса проводятся семинары, на которых студентам предложено умозрительно пересобрать фильм, найти в картине совпадения — смыслы, которые скрыты от взгляда, смыслы, которые являются стержнями картины, являя ее невидимую парадоксальную сущность.
Предметы и курсы
МОНТАЖНОЕ МЫШЛЕНИЕ
Навыки монтажного построения на уровне сценария. Мышление монтажными блоками. Способы монтажа. Практические занятия по монтажу проводятся совместно со студентами факультета «Режиссуры монтажа».
Предметы и курсы
АВТОРСКОЕ ПРАВО В КИНОИНДУСТРИИ
Изучение основных принципов законодательства по вопросу защиты авторских и смежных прав (в частности — авторские права в интернете); рассмотрение дел о нарушениях прав авторов; специфика авторского права аудиовизуальных произведений. Изучение современной системы интеллектуальной собственности (в частности — объекты патентного права и средства индивидуализации).
Предметы и курсы
СОЦИОЛОГИЯ КИНО
Курс лекций по социальным проблемам кинематографа: «Что такое кино как социальный феномен?», «Каково его место и роль в обществе?», изучение кинозрителя, изучение детского кинозрителя, кино как идеологическая система, кино как часть массовой культуры.
Предметы и курсы
ИСТОРИЯ МИРОВОГО КИНЕМАТОГРАФА
Курс лекций по истории мирового киноискусства. На лекциях процесс истории кино представлен во всех его противоречиях, взаимосвязях и взаимосталкиваниях. Студенты изучают основные периоды и течения мирового и отечественного кинематографа.
Предметы и курсы
ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ КИНО
Курс лекций, дающий представление о разнообразии стилей в кино. Он обращен к фильмам режиссеров, которые малоизвестны в России. С одной стороны — это малоизвестные режиссеры «Золотого Голливуда», с другой — экспериментальные картины малого, периферийного кино. Это огромный пласт португальского, польского, румынского кино, а также кинематографа других стран.
Предметы и курсы
ИСТОРИЯ КИНЕМАТОГРАФА НУЛЕВЫХ
Курс лекций по Новому кино. «Новым» мы условно называем кинематограф нулевых годов. На занятиях разбираются языки, стили, формы, происходит анализ ключевых фильмов, созданных в нулевые годы. Доскональному разбору подвергаются фильмы таких режиссеров, как Брюно Дюмон, Карлос Рейгадас, Михаэль Ханеке, Жан-Пьер и Люк Дарденн, Филипп Гранрийе, Педро Кошта и многие другие.
Предметы и курсы
ПСИХОЛОГИЯ КИНО
Студенты обретают навыки междисциплинарного анализа кинофильма на основе клинической характерологии, основ психиатрии, теоретического психоанализа, структурной лингвистики и поэтики, анализа мотивов, аналитической психологии, теории речевых актов, модальной логики.
Предметы и курсы
ВИДЕО- И МЕДИА- ИСКУССТВО
Авторский курс Виктора Алимпиева. Важнейшим свойством изобразительного искусства является свободный выбор времени рассматривания, так как произведение искусства неподвижно (видеоарт и перформанс – не исключение, так как их следует рассматривать как продолжение картины и скульптуры, а не кинофильма и спектакля). Напротив, искусства, связанные с протеканием во времени – например, музыка или кино – обесдвиживают нас, зрителей. Но прекрасная интрига состоит в том, что искусства неравнодушны друг к другу: базовые свойства одного могут быть желанным горизонтом для другого. На примерах из музыки, изобразительного искусства, теоретических текстов и проч. мы будем наблюдать за разнообразием оттенков этой интриги: кто перед кем замирает – мы перед произведением или произведение перед нами.
Предметы и курсы
ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Курс лекций по истории изобразительного искусства с древнейших времен до ХХ века. Идейно-стилистические особенности каждого исторического этапа. Характерные тенденции в творчестве выдающихся мастеров.
Предметы и курсы
ТЕОРИЯ ОБРАЗА
Авторский курс философа Елены Петровской, намечающий предметное поле новой дисциплины, исследование визуального. В нем рассматриваются основные подходы к проблеме «видимого» и «невидимого» в работах ведущих современных философов и культурологов.
Предметы и курсы
ДЕЛЕЗ. КИНО
В рамках авторского курса Олега Аронсона разбираются две важнейшие книги ведущего французского философа XX века - Жиля Делеза: «Кино 1. Образ-движение» и «Кино 2. Образ-время».
Предметы и курсы
АВТО-БИО-ГРАФИЯ
Авторский курс Валерия Александровича Подороги дает углубленное представление о том, что такое авто-био-графия, к какому экзистенциальному и психоаналитическому локусу культуры она принадлежит, каким образом возможна автобиография не как литературный жанр, а как концептуальное единство.
Предметы и курсы
РОДИНА
Курс Ксении Голубович "Родина" посвящен тому, как конструируется понятие "родина" в различных философских и поэтических дискурсах. Марсель Пруст говорит о художнике как о "гражданине неизвестной родины", а множество художников - о внутренней родине: внутренней Франции, внутренней Германии или даже "тайной" России (что можно встретить и у Тарковского и у Тютчева). Что это такое, как это понятие связано с темой роковой истории рода - с одной стороны - а с другой стороны - с понятием Свободы человека. Мы будем рассматривать это в системе идей, чтобы начать думать над понятием, которое сегодня нам стараются предложить в качестве ведущего, главного на сегодняшний день. Как связаны Родина и Искусство? И почему мы не можем быть на родине, если не свободны?
Предметы и курсы
ПСИХОАНАЛИЗ
Для чего нужен психоанализ? Он разворачивает взгляд вовнутрь, а для взгляда, однажды направившегося вовнутрь, уже нет возврата. Психоанализ ворошит сновидения, грезы, тайные влечения, страсти, и тогда ты оказываешься в их власти — то есть во власти самого себя.
Предметы и курсы
ПСИХОДРАМАТИЧЕСКИЙ КИНОСЕАНС
Введение в групповую и индивидуальную работу над фильмами. Психодраматическая работа с материалом различных кинофильмов. Темы: «Возможности и «засады» психодраматической работы с кино», «Ритуалы, разогревы, рамки и структуры; специфика введения в «роль роли», в роль всего, что видно и слышно — предметов, звуков, стихий…».

Возврат к списку

Наши партнеры