Ленинградский проспект, дом 17

En
+7 (495) 308-17-17
+7 (905) 516-99-10
Главная · Лаборатории · Лаборатория вторых режиссеров
вос
кинозавод

Лаборатория вторых режиссеров

Продолжительность обучения

1 год, 2 семестра

240 000 / год

Начало обучения

1 октября 2017

Заполненную анкету и творческие задания необходимо прислать на адрес: info@newcinemaschool.com до 10 июня 2017 г.

Вступительные испытания
Лаборатория вторых режиссеров

Куратор лаборатории – профессиональный второй режиссер Галина Стрижевская:

«Вторых режиссеров очень мало, мы все наперечет, и все друг друга знаем. Причина, мне кажется, одна. Второй режиссер – это человек-оркестр, то есть должность требует большой ответственности, способности хранить в голове огромное количество информации и умения поддерживать всю группу в тонусе. Если каждый департамент имеет свою зону ответственности, то второй режиссер отвечает за всё. Далеко не каждый человек к такому готов». 

Интервью с Галиной Стрижевской о профессии «Второй режиссер» здесь

Цель курса

Профессиональная подготовка вторых режиссеров для работы в области кино и телевидения.

Программа обучения

Студенты лаборатории вторых режиссеров изучают как общепрофессиональные предметы, так и дисциплины по специальности, необходимые для получения навыков профессии. Особый акцент в обучении в лаборатории делается на выполнении практических заданий для получения стартового опыта работы.

Обучение студента лаборатории вторых режиссеров тематически структурировано и складывается из пяти основных блоков:

  • подготовка к съемочному периоду (сбор информации, систематизация, координация всех департаментов съемочного процесса), детальный разбор каждого департамента и должностей всего съемочного периода;
  • съемочный период, ведение площадки, составления ежедневных графиков работы всем департаментам, составление плана кинопроизводства, работа в команде;
  • период постпродакшна — что это такое и в чем заключается работа второго режиссера на данном этапе;
  • практическая часть: составление вызывных, КПП, присутствие на площадке, на подготовке проекта и т. д.;
  • дипломная работа.

Процесс обучения

За время обучения в лаборатории студенты получают качественную подготовку для эффективной организации работы подготовительного периода кинопроизводственного процесса и учатся:

  • работать над сценарием;
  • заниматься выбором и осмотром мест для натурных съемок с учетом всех сценарных требований;
  • планировать работу всех департаментов, задействованных в съемочном процессе.

В течение всего периода обучения большое внимание уделяется изучению работы с кинопроизводственными документами (режиссерским сценарием, календарно-производственным планом (КПП), вызывным листом, графиком съемочного дня для текущей смены, отчетами по таймингу и производственному отчету со съемочной площадки), что позволяет выпускникам лаборатории правильно планировать, контролировать и вести отчетность в период съемочного процесса.

Образовательная программа курса включает в себя практику на съемочных площадках крупных кинопроизводственных компаний для лучших студентов лаборатории.

По окончании обучения

Программа лаборатории ориентирована на подготовку вторых режиссеров для работы непосредственно на съемочной площадке. Изучаемые в рамках курса предметы позволят выпускникам лаборатории осуществлять эффективное управление съемочным процессом и сотрудниками всех департаментов, задействованных в съемочном процессе, а именно:

  • планировать и организовывать съемочный день, составлять тайминг съемочного дня, подготавливать и рассылать вызывные листы;
  • предотвращать типичные проблемы и уметь решать таковые в случае их возникновения на съемочной площадке;
  • руководить процессом размещения всех объектов и членов группы на съемочной площадке;
  • составлять необходимые графики работы и следить за их выполнением;
  • организовывать действия массовки и всего второго плана кадра.

Студенты, окончившие лабораторию, получают теоретические знания и практические навыки для работы вторым режиссером как на подготовительном, так и на производственном этапе съемочного процесса.

Дипломная работа

Итог обучения — защита дипломной работы. Дипломная работа студентов лаборатории реализуется в сотрудничестве со студентами / выпускниками режиссерских лабораторий Московской школы нового кино. Дипломный проект подразумевает собой обязательную практику на реальной съемочной площадке. Дипломной работой может быть как короткометражный, так и полнометражный фильм.

Выпускник

По окончании обучения студент получает диплом о дополнительном профессиональном образовании в области кинорежиссуры, специализация — второй режиссер.

Результатом обучения в лаборатории вторых режиссеров являются: курсовой короткометражный фильм (10–15 мин) / дипломный короткометражный или полнометражный фильм.

Выпускники, успешно защитившие дипломный проект, могут быть рекомендованы для работы по полученной специальности ведущим российским продакшн-компаниям — Art Pictures Studio и Амедиа.

Предметы и курсы

Предметы и курсы
МАСТЕРСТВО ВТОРОГО РЕЖИССЕРА
Студенты учатся работать над сценарием, заниматься выбором и осмотром мест для натурных съемок с учетом всех сценарных требований, планировать работу всех департаментов, задействованных в съемочном процессе. Учатся работать с кинопроизводственными документами (режиссерским сценарием, календарно-производственным планом (КПП), вызывным листом, графиком съемочного дня для текущей смены, отчетами по таймингу и производственному отчету со съемочной площадки). Особый акцент – выполнение практических заданий для получения стартового опыта работы.
Предметы и курсы
СЦЕНАРНОЕ МАСТЕРСТВО
Основополагающие законы драматургии. Особенности всех жанров кино. Законы построения сериалов и телевизионных форматов. Сценарий клипа и рекламы.
Предметы и курсы
ОПЕРАТОРСКОЕ МАСТЕРСТВО
Основы операторского искусства: оптика, фокусное расстояние, техника, выбор точки съемки, ракурса, света, ручная и статичная камера, глубина пространства и т.д. Специальные занятия посвящены стилю и манере съемки.
Предметы и курсы
ЗВУКОРЕЖИССУРА И САУНД-ДИЗАЙН
Особенности работы со звукорежиссером. Разработка звуковой концепции фильма в режиссерском сценарии. Звук на съемочной площадке и в студии звукозаписи. Озвучивание, сведение и дублирование.
Предметы и курсы
РАБОТА РЕЖИССЕРА С АКТЕРОМ
Методы и техники работы с актером, разбор характеров, мотивации, психологии. Работе с актером обучают ведущие кино- и театральные режиссеры. Внутри курса разбираются и проверяются на практике различные методы: реалистический, эпический, натуралистический. Режиссеры сами выступают в роли актеров.
Предметы и курсы
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПОСТАНОВКА
Введение в профессию художника-постановщика. Особенности работы с художником-постановщиком. Разработка визуальной концепции и пластической картины фильма.
Предметы и курсы
КУРС АНДРЕЯ ДОБРОВОЛЬСКОГО "КИНОРЕЖИССУРА"
На авторском курсе Андрея Добровольского студенты изучают: особенности звукозрительной информации, влияющей на монтажную форму организации фильма во времени и в пространстве; субъективные, объективные и производственные критерии, определяющие развитие и воплощение замысла на всех этапах его формализации; принципы драматургического мышления и драматургического конструирования. Студенты развивают драматургическое мышление и умение ориентироваться в проблемах формирования замысла и формализации замысла. В обучении используется критериальный подход в оценке субъективных, объективных и производственных компонентов замысла, определяющих развитие и воплощение замысла на всех этапах его формализации. Студент получает навыки драматургического конструирования.
Предметы и курсы
СТРОЕНИЕ ФИЛЬМА
Анализ драматургического и визуального инструментария фильмов, анализ киноязыка, исследование структуры фильма на примерах кинопроизведений, специфика звукозрительных сообщений, структурные особенности изобразительного ряда, отличие «киноязыка» от устно-письменных языков, взаимосвязь между структурой фильма и его смыслом.
Предметы и курсы
МОНТАЖНОЕ МЫШЛЕНИЕ
Навыки монтажного построения на уровне сценария. Мышление монтажными блоками. Способы монтажа. Практические занятия по монтажу проводятся совместно со студентами факультета «Режиссуры монтажа».
Предметы и курсы
МОНТАЖ. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Студенты обучаются работе с монтажными программами The Avid, Final Cut, Adobe Premiere Pro. Работа с Post-production цехом: монтаж, цветокоррекция / телесайн, сведение звука.
Предметы и курсы
КАДР И КОМПОЗИЦИЯ
Студенты изучают принципы построения композиции, варианты цветового решения кадра, особенности многокамерной съемки, структурное построение кадра, определение показателей глубины резкости пространства на кинокамере.
Предметы и курсы
СТОРИБОРД. РАСКАДРОВКА
Изучение логики пространственной мизансцены, языка терминов, графических обозначений и системы нотаций поясняющего текста. Студенты обучаются умению визуализировать текст, изучают, как лучше пластически решить ту или иную сценарную задачу на экране.
Предметы и курсы
КАСТИНГ И ЛОКЕЙШН
Студенты учатся взаимодействовать с кастинг-директором и локейшн-менеджером, изучают принципы выбора актеров и локаций.
Предметы и курсы
ОСНОВЫ КИНОПРОИЗВОДСТВА
Студенты знакомятся с правилами и особенностями всех этапов кинопроизводства: pre-production, production, post-production. Составление календарно-постановочного плана. Взаимодействие со вторым режиссером.
Предметы и курсы
ПРОДЮСИРОВАНИЕ И ЭКОНОМИКА. РАБОТА НА СЬЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ
Взаимодействие с генеральным продюсером, лайн-продюсером, директором фильма. Составление бюджета и сметы фильма. Организация кинопроизводства. Администрация съёмочного процесса. Планирование сьемок.
Предметы и курсы
ПРОДЮСЕРСКИЕ КОМПАНИИ, ФОНДЫ, КОПРОДУКЦИЯ
Курс знакомит студентов с ведущими российскими и зарубежными кинокомпаниями, кинофондами, правилами и процедурами копродукции.
Предметы и курсы
О ЧУДЕСНОМ В КИНО
Авторский курс Владимира Могилевского обо всем, что происходит с фильмом после слов режиссера «снято» до его появления на экране. Подготовка материала для монтажа, компьютерная графика и спецэффекты, цветокоррекция, создание копии для кинотеатров. Чем отличается малобюджетное экспериментальное кино от волшебного зрелищного блокбастера? Курс дает представление об особенностях post-production.
Предметы и курсы
АВТОРСКОЕ ПРАВО В КИНОИНДУСТРИИ
Изучение основных принципов законодательства по вопросу защиты авторских и смежных прав (в частности — авторские права в интернете); рассмотрение дел о нарушениях прав авторов; специфика авторского права аудиовизуальных произведений. Изучение современной системы интеллектуальной собственности (в частности — объекты патентного права и средства индивидуализации).
Предметы и курсы
СОЦИОЛОГИЯ КИНО
Курс лекций по социальным проблемам кинематографа: «Что такое кино как социальный феномен?», «Каково его место и роль в обществе?», изучение кинозрителя, изучение детского кинозрителя, кино как идеологическая система, кино как часть массовой культуры.
Предметы и курсы
ИСТОРИЯ МИРОВОГО КИНЕМАТОГРАФА
Курс лекций по истории мирового киноискусства. На лекциях процесс истории кино представлен во всех его противоречиях, взаимосвязях и взаимосталкиваниях. Студенты изучают основные периоды и течения мирового и отечественного кинематографа.
Предметы и курсы
ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ КИНО
Курс лекций, дающий представление о разнообразии стилей в кино. Он обращен к фильмам режиссеров, которые малоизвестны в России. С одной стороны — это малоизвестные режиссеры «Золотого Голливуда», с другой — экспериментальные картины малого, периферийного кино. Это огромный пласт португальского, польского, румынского кино, а также кинематографа других стран.
Предметы и курсы
ИСТОРИЯ КИНЕМАТОГРАФА НУЛЕВЫХ
Курс лекций по Новому кино. «Новым» мы условно называем кинематограф нулевых годов. На занятиях разбираются языки, стили, формы, происходит анализ ключевых фильмов, созданных в нулевые годы. Доскональному разбору подвергаются фильмы таких режиссеров, как Брюно Дюмон, Карлос Рейгадас, Михаэль Ханеке, Жан-Пьер и Люк Дарденн, Филипп Гранрийе, Педро Кошта и многие другие.
Предметы и курсы
ТЕОРИЯ КИНО
Занятия посвящены тому, как со структурной, композиционной, стилистической, грамматической, семиотической точки зрения сделан фильм. Студенты знакомятся с теориями Базена, Кракауэра, Метца, Якобсона, Уорта, Пазолини и др.
Предметы и курсы
КАК ЧИТАТЬ ФИЛЬМ?
Курс, посвященный разбору историй с помощью кинематографических фигур — планов, ракурсов, крупностей, монтажных фраз.
Предметы и курсы
ЯЗЫК ЗРЕНИЯ
Курс, цель которого — научить видеть скрытые знаки, своеобразные путевые карты, которые содержатся во всяком великом фильме. В рамках курса проводятся семинары, на которых студентам предложено умозрительно пересобрать фильм, найти в картине совпадения — смыслы, которые скрыты от взгляда, смыслы, которые являются стержнями картины, являя ее невидимую парадоксальную сущность.
Предметы и курсы
ОТКУДА БЕРУТСЯ ИДЕИ?
Занятия, посвященные созданию идей. Студенты находят ответы на вопросы: «Что такое оригинальная идея?», «Как нужно создать образ, чтобы из него, как из паука паутина, сама выкручивалась история?» и т.д.
Предметы и курсы
КАК СДЕЛАТЬ ИСТОРИЮ СВОЕЙ?
Истории, созданные великими сценаристами, имеют свое лицо, имеют индивидуальность — они не анонимны, не просто хорошо сложены. В них не просто точные характеры, ловкие сюжетные ходы и оригинальная фабула. В них есть еще что-то. На занятиях преподаватель вместе со студентами пытается ответить на вопрос — что же?
Предметы и курсы
ПСИХОЛОГИЯ ДЛЯ СЦЕНАРИСТОВ И РЕЖИССЕРОВ
Курс знакомит студентов с особенностями построения драматургии и конфликта в сюжете. На лекциях происходит разбор мотивов персонажа, подспудных желаний, комплексов, движущих героями. Студенты знакомятся с психологическими формулами для написания сценария и учатся их применять на практике.
Предметы и курсы
ПСИХОЛОГИЯ КИНО
Студенты обретают навыки междисциплинарного анализа кинофильма на основе клинической характерологии, основ психиатрии, теоретического психоанализа, структурной лингвистики и поэтики, анализа мотивов, аналитической психологии, теории речевых актов, модальной логики.
Предметы и курсы
ТЕОРИЯ СЮЖЕТА В ЛИТЕРАТУРЕ
Основные компоненты и законы сюжетосложения. События и действия, фабула, экспозиция, завязка и развязка, перипетия, узнавание и связанные с ним ошибки неузнавания, метаморфоза, коллизия, кульминация. Курс посвящен классической теории сюжета, который берет свои истоки еще в Древней Греции.
Предметы и курсы
РИТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ИСКУССТВА
Ритуал — это стереотипная последовательность действий, которые охватывают жесты, слова и объекты. Структура и антиструктура ритуала лежит в основе всякого события и действия. Суть жизни состоит из последовательной смены этапов, переходов из одного состояния в другое. В рамках курса студенты знакомятся с теориями Арнольда Ван Геннепа, Виктора Тернера и многих других.
Предметы и курсы
КАК ПИСАТЬ СИНОПСИС, ТРИТМЕНТ, ЛОГЛАЙН? КАК ОПИСЫВАТЬ ПЕРСОНАЖЕЙ И ХАРАКТЕРЫ?
Курс, обучающий кратко излагать истории. Студенты учатся писать синопсис, тритмент, поэпизодный план, а также доступно описывать персонажей и их характеры.
Предметы и курсы
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА (ПИТЧИНГ)
Занятия, на которых студенты учатся быстро (за 5 минут) в устной форме преподносить свою историю — нужно суметь передать её «соль», суметь «зацепить» слушателя.
Предметы и курсы
ВИДЕО- И МЕДИА- ИСКУССТВО
Авторский курс Виктора Алимпиева. Важнейшим свойством изобразительного искусства является свободный выбор времени рассматривания, так как произведение искусства неподвижно (видеоарт и перформанс – не исключение, так как их следует рассматривать как продолжение картины и скульптуры, а не кинофильма и спектакля). Напротив, искусства, связанные с протеканием во времени – например, музыка или кино – обесдвиживают нас, зрителей. Но прекрасная интрига состоит в том, что искусства неравнодушны друг к другу: базовые свойства одного могут быть желанным горизонтом для другого. На примерах из музыки, изобразительного искусства, теоретических текстов и проч. мы будем наблюдать за разнообразием оттенков этой интриги: кто перед кем замирает – мы перед произведением или произведение перед нами.
Предметы и курсы
ФОТОГРАФИЯ
Техника фотографии, основы оптики, светотехники, экспонометрии, особенности съемки различных жанров фотографии, компьютерная обработка изображений. Освоение настроек и свойств профессиональной фототехники.
Предметы и курсы
МУЗЫКА В КИНО
Основы теории музыки, особенности работы с композитором, музыкальное решение фильма в различных жанрах. Студенты получают навыки ставить задачи и взаимодействовать с композитором и музыкальным редактором.
Предметы и курсы
ГРИМ В КИНО
Возможности грима, искусство изменения внешности актера. Студенты знакомятся с техникой и спецификой грима в кино (спецэффекты, шрамы, раны, ожоги, ссадины и т.д.).
Предметы и курсы
ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Курс лекций по истории изобразительного искусства с древнейших времен до ХХ века. Идейно-стилистические особенности каждого исторического этапа. Характерные тенденции в творчестве выдающихся мастеров.
Предметы и курсы
ТЕОРИЯ ОБРАЗА
Авторский курс философа Елены Петровской, намечающий предметное поле новой дисциплины, исследование визуального. В нем рассматриваются основные подходы к проблеме «видимого» и «невидимого» в работах ведущих современных философов и культурологов.
Предметы и курсы
ДЕЛЕЗ. КИНО
В рамках авторского курса Олега Аронсона разбираются две важнейшие книги ведущего французского философа XX века - Жиля Делеза: «Кино 1. Образ-движение» и «Кино 2. Образ-время».
Предметы и курсы
АВТО-БИО-ГРАФИЯ
Авторский курс Валерия Александровича Подороги дает углубленное представление о том, что такое авто-био-графия, к какому экзистенциальному и психоаналитическому локусу культуры она принадлежит, каким образом возможна автобиография не как литературный жанр, а как концептуальное единство.
Предметы и курсы
РОДИНА
Курс Ксении Голубович "Родина" посвящен тому, как конструируется понятие "родина" в различных философских и поэтических дискурсах. Марсель Пруст говорит о художнике как о "гражданине неизвестной родины", а множество художников - о внутренней родине: внутренней Франции, внутренней Германии или даже "тайной" России (что можно встретить и у Тарковского и у Тютчева). Что это такое, как это понятие связано с темой роковой истории рода - с одной стороны - а с другой стороны - с понятием Свободы человека. Мы будем рассматривать это в системе идей, чтобы начать думать над понятием, которое сегодня нам стараются предложить в качестве ведущего, главного на сегодняшний день. Как связаны Родина и Искусство? И почему мы не можем быть на родине, если не свободны?
Предметы и курсы
ПСИХОАНАЛИЗ
Для чего нужен психоанализ? Он разворачивает взгляд вовнутрь, а для взгляда, однажды направившегося вовнутрь, уже нет возврата. Психоанализ ворошит сновидения, грезы, тайные влечения, страсти, и тогда ты оказываешься в их власти — то есть во власти самого себя.
Предметы и курсы
ПСИХОДРАМАТИЧЕСКИЙ КИНОСЕАНС
Введение в групповую и индивидуальную работу над фильмами. Психодраматическая работа с материалом различных кинофильмов. Темы: «Возможности и «засады» психодраматической работы с кино», «Ритуалы, разогревы, рамки и структуры; специфика введения в «роль роли», в роль всего, что видно и слышно — предметов, звуков, стихий…».

Возврат к списку

Наши партнеры